Минивэны в Китае пользуются популярностью, но большинство из них предназначены скорее для коммерческого использования, чем для семейных поездок. Они больше напоминают представительские седаны с двумя отдельными и очень комфортабельными креслами в заднем ряду.
Geely Okavango создавался с учетом классических стандартов. Естественно, они не упустили возможность добавить к названию приставку “кросс”, что значительно облегчило бы продажи.
Внешне Okavango больше похож на крупный универсал, чем на кроссовер: нет грубых линий и выступов. Единственные признаки кроссовера – это небольшие накладки из некрашеного пластика.
Клиренс невелик (примерно 175 мм, по данным полевого измерения), полного привода нет, двери не закрывают пороги.
Но зато компания не экономила на размерах. По длине Okavango превосходит Monjaro на 90 мм и является единственным семиместным автомобилем Geely на нашем рынке.
Дизайн передней панели выполнен в стиле Geely. Для управления микроклиматом они оставили физические кнопки. Чтобы было тепло, нужно установить температуру на 27–28 градусов. Есть обогревы, но лобовое стекло разогревается только в области дворников.
Интерьер также вызывает смешанные чувства. Высота салона впечатляет для кроссовера, но в правильном минивэне должно быть больше пространства. Внутри нельзя пройти, между передними сиденьями есть полноценный тоннель.
Второй ряд разработан продуманно: три отдельных кресла – это редкость. Однако среднее сиденье не может заменить центральный подлокотник (спинка слишком низко), сзади нет органайзера или подстаканников. Все три секции имеют регулировку по длине, а спинки жестко фиксированы. И если уже добавили обогрев второго ряда, почему не учли среднее место?
На третьем ряду можно разместиться при росте даже более 180 см, если пассажиры на втором ряду согласятся немного сдвинуться вперед. Однако подголовники предназначены только для роста до 165–170 см. А заднее стекло слишком близко к головам.
Мощность у Okavango такая же, как у нового кроссовера Geely Atlas: 200 л.с. с 2.0-литровым турбодвигателем и 7-ступенчатым роботом. Двигатель работает отлично, мощный, экономичный по сравнению с аналогичными моделями. На трассе Okavango покажет себя отлично.
Но робот на Okavango настроен менее отзывчиво, с задержками. Это не зависит от выбранного режима езды и прогрева.
Рулевое управление не такое четкое, как у других моделей Geely. Возможно, это сделано специально для семейного автомобиля.
Почему тогда не сделали мягче подвеску? Кроссовер слишком точно передает неровности дороги, от колес доносится гул. Но тормоза работают хорошо.
В отличие от других моделей Geely, Okavango создавался с упором на более доступную цену. Отсутствуют не только некоторые детали, такие как подсветка зеркал, но и важные опции (например, адаптивный круиз-контроль).
Цена 3,45–3,6 млн рублей для машины длиной почти 4,9 м выглядит адекватной. Но удобство салона оценят лишь те, кто часто ездит большой компанией. Если пассажиров всего четверо, особенности салона могут оказаться не нужными или даже неудобными. Geely Okavango, однако, найдет своих покупателей.
Технические характеристики GEELY OKAVANGO
- Длина / ширина / высота / база 4860 / 1910 / 1770 / 2825 мм
- Объем багажника 227–2360 л
- Снаряженная масса 1780 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 147 кВт / 200 л. с. при 4500 об/мин; 325 Н·м при 1800–4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 9,6 c
- Максимальная скорость 200 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑95 / 60 л
- Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 10,0 / 6,5 / 7,7 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; Р7
Okavango от Geely звучит довольно интересно. Семь посадочных мест и 200 лошадиных сил – звучит весьма впечатляюще. Однако, моя Chery Tiggo 8 Pro также имеет свои сильные стороны: хорошая мощность и комфортный салон. Но, конечно, каждая машина имеет свои особенности, и нужно смотреть, что больше подходит под личные предпочтения и потребности.