Lada Vesta с автоматической трансмиссией: как она едет? Какой расход топлива? Что насчет ресурса?

Главный редактор журнала “За рулем” протестировал Ладу Весту 1.8 Evo с вариатором WanLiYang.

Нормальные герои всегда выбирают путь обхода. Мне лень было идти на обход, поэтому я решил прокатиться на седане Веста Cross коротким путем – по лесной дорожке. Пришлось побуксовать, и довольно сильно. В какой-то момент, когда запах гари уже проник в салон, я осознал, что нужно сдержать свой пыл.

ЛАДА ВЕСТА: ВАРИАТОР и безвтыковый мотор 1.8 – будет ли перегрев? 

Не перегреваться

Запах гари исходил не от вариатора, а от шин. Установленный на Весте вариатор CVT18 от фирмы WanLiYang обладает защитой от перегрева. Если перегревается, появится предупреждающая надпись на панели. Это всего лишь предупреждение: можно продолжать движение, но без фанатизма, давая вариатору “проветриться”.

У вариатора нет отдельного радиатора – только небольшой теплообменник. По словам представителей Ваза, они не смогли довести вариатор до перегрева в ходе долгих испытаний, в которых участвовало более полусотни предсерийных машин.

Наши водители – смогут! В жаркое лето, если вы проедете по песку с полным педалью газа – могут возникнуть проблемы. Или при долгом движении на максимальной скорости – также может быть неприятно.

А сейчас, при нулевой температуре – все в порядке.

Удобство

Основное преимущество Весты с вариатором – отличная совместимость с мотором 1.8 Evo (122 л. с.). Настройки подобраны так удачно, что вы быстро забываете о том, что у вас “вариатор”.

Есть лишь незначительный рывок при старте (нужно аккуратнее обращаться с педалью газа), а затем – плавный набор скорости. Если вы настойчиво жмете на педаль, вариатор имитирует переключение семи квазипередач. Это делает его более похожим на гидроавтомат – что более привычно и удобно.

Поэтому многие сотрудники Ваза называют машину просто “Веста АТ” – с автоматической трансмиссией. Для половины покупателей это идеально, им не важно, что находится под капотом. Две педали – и все, что нужно!

Быстрота

У вариатора есть режим ручного переключения квазипередач. Я попробовал, но забросил это дело – нет смысла. В городе и на трассе вариатор подбирает оптимальное передаточное отношение. Обгонять других на Весте легко.

Вы когда-нибудь ездили на Весте с мотором HR16 и вариатором Jatco JF015e? Так вот, Веста 1.8 с вариатором WLY быстрее во всех режимах – как при разгоне, так и при частичных ускорениях.

Почему выбран Китай

Этот вопрос мне задают постоянно: почему АВТОВАЗ не использует какие-нибудь российские коробки передач? Почему снова Китай?

Все дело в том, что у нас нет готовых автоматических коробок передач. И вариаторов тоже нет. Была интересная история с российской компанией KATE и их 7-ступенчатым гидроавтоматом FT703, который испытывали еще на Калине более десяти лет назад. И хотя результаты в целом были неплохие, надежность оставляла желать лучшего: иногда блокировалась, иногда “описывалась”.

Для доработки, испытаний и освоения производства потребуется много времени и средств. А мы хотим результаты не завтра, а сегодня. И хотим, чтобы все работало без поломок.

Компания WanLiYang производит трансмиссионные узлы с 1999 года. Постепенно они скушали производство механических коробок передач Geely, а затем и отделение Chery Gearbox, где делали вариаторы. Теперь это промышленный гигант, который производит механические и автоматические коробки передач для грузовиков и легковых автомобилей, гибридов, а также вариаторы и редукторы для электромобилей. Общая мощность – более 1,5 миллиона агрегатов в год, которые устанавливаются на автомобили Geely, Chery, BAIC, Dongfeng, Jetour, BYD и другие.

Именно благодаря китайским партнерам нам удалось быстро соединить двигатель с вариатором – они, в том числе, разработали переходную часть картера. И помогли с программным обеспечением.

Мотор 1.8 Evo развивает максимальный крутящий момент 170 Н·м, а вариатор способен выдерживать 180 Н·м – то есть у нас есть некоторый запас. Вазовцы обещают безотказную работу вариатора на протяжении 150 тысяч километров. Я оцениваю его ресурс в 220-250 тысяч километров. Это не означает, что после этого он поломается, но скорее всего потребует серьезного обслуживания или ремонта.

На заводе рекомендуют менять рабочую жидкость всего один раз – на 30 тысячах километров. А после этого – просто езжай сколько хочешь. Чтобы вариатор прослужил как можно дольше, настоятельно рекомендую менять масло каждые 40-60 тысяч километров.

Почему

Разница в цене между Вестой 1.6 (106 л. с. + механическая коробка передач) и Вестой 1.8 (122 л. с. + вариатор) составляет по всему модельному ряду 75 тысяч рублей.

Этот разброс в цене мог быть больше. Но в какой-то момент мы решили, что главное – это не мгновенная прибыль, а конкурентное преимущество. На рынке много автомобилей с роботизированными коробками передач или вариаторами, которые стоят чуть дороже Весты с автоматической трансмиссией – ведь цены на нее начинаются от 2 миллионов рублей, если речь идет о SW Cross в хорошей комплектации.

Взял бы я себе?

Я предпочитаю механику. Но в качестве семейного автомобиля Веста с автоматической трансмиссией подходит прекрасно. Особенно универсал.

Проблему большого расхода масла у мотора 1.8 мы решили. От дерганий на низких скоростях тоже избавились – благодаря новой топливной раме с более высоким давлением. Вместе с вариатором у меня получился расход топлива менее 8 литров на 100 километров.

По моим оценкам, в 2024 году общие продажи всех модификаций Весты с вариатором должны достичь 50 тысяч машин.

В будущем хотят увеличить их долю до 50%. Учитывая потенциальный спрос со стороны частных лиц, бизнеса и государственных структур, это вполне реально.

В скором будущем этот же вариатор “поженят” с мотором 1.6 (106 л. с.) – и начнут устанавливать его сначала на Весту, а потом на Искру. Как только попробую, расскажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *