В данной публикации подробно описаны критерии выбора бюджетного кроссовера с пробегом.
Мы ищем (и находим) хороший кроссовер по цене не более 1,2 миллиона рублей, соблюдая следующие 3 правила:
Содержание
ЧТО ИЩЕМ?
- Компактные кроссоверы с передним приводом и автоматической коробкой передач
- Возраст: примерно 10 лет
- Пробег: от 100 до 200 тысяч километров
- Цена: до 1,2 миллиона рублей
Changan CS35
Длина – 4160 мм, клиренс – 180 мм, объем багажника – 337 литров

Модели стоимостью до 1 миллиона рублей предлагаются с пробегом от 50 до 100 тысяч километров. Этот кроссовер, возможно, является лучшим китайским компактным “бюджетником” своего времени. Общих нареканий к нему немного, и набор основных агрегатов вызывает доверие.
Они выпускались до 2019 года, с 2016 года осуществляется крупноузловая сборка в Липецке. Встречаются также модели белорусского производства. У них только передний привод. По размерам CS35 немного больше, чем у Renault Sandero.
Единственный доступный двигатель – 1.6 (113 л.с.), доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач, но на вторичном рынке чаще встречаются автоматические. Атмосферный двигатель JL478QEE достаточно прост в устройстве, с распределенным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Он работает на бензине марки АИ92. Есть замечания относительно долговечности ремня генератора и топливного насоса. Ресурс мотора составляет около 250 тысяч километров.
Автоматическая коробка – японская, Aisin AW60–40LE, архаичная, четырехступенчатая. Надежна и долговечна, первые признаки износа проявляются после 200–250 тысяч километров – отличный показатель.
Коррозионная стойкость средняя, желательно использование антикоррозионных средств. По долговечности подвески особых претензий нет. Комплектация для такой недорогой машины очень обширная.
Hyundai ix35
Длина – 4410 мм, клиренс – 175 мм, объем багажника – 590 литров

По непонятным причинам этот автомобиль дешевле своего кровного брата Kia Sportage. Реалистично найти автомобиль возрастом 10–11 лет с пробегом около 150 тысяч километров.
Шестиступенчатая коробка передач A6MF1 – надежна и долговечна. Требовательна к чистоте масла и не переносит резких нагрузок, но это типично для таких автоматических коробок. Она служит более 250 тысяч километров.
Больше всего сомнений вызывает двигатель G4KD 2.0 (150 л.с.), склонный к износу в нижней части цилиндров и на поршневых кольцах. Износ возникает по разным причинам. При серьезных повреждениях ремонт обходится в трехзначную сумму. Однако 90% двигателей обходятся без этих проблем и могут проехать более 300 тысяч километров. В общем, других существенных недостатков у ix35 нет, за исключением возможного увеличения расхода масла с возрастом.
В остальном ix35 надежен и хорошо сбалансирован. Он не подвержен значительной коррозии, подвеска достаточно прочная, и количество незначительных поломок минимально.
Renault Duster
Длина – 4315 мм, клиренс – 205 мм, объем багажника – 408 литров

За 1–1,2 миллиона рублей можно найти автомобили возрастом 9–12 лет с пробегом около 150 тысяч километров. Сборка – Москва. У этой модели нет серьезных недостатков. Кузов подвержен коррозии медленно. Подвеска очень надежна, особенно у моделей с передним приводом, где задняя ось имеет торсионную балку. Объем багажника у моделей с передним приводом немного больше.
Часто критикуют невысокий уровень комфорта, но это типично для “бюджетных” автомобилей. В версиях с автоматической коробкой передач могут быть установлены парктроники.
С автоматической коробкой передач работает только двигатель F4R 2.0 (135 л.с.). Его ресурс огромен, и список неполадок невелик. После 100 тысяч километров может выйти из строя регулятор фаз (что также характерно для других двигателей), и увеличивается расход масла. Обе проблемы могут быть связаны с качеством используемого топлива. Двигатель предназначен для использования бензина марки АИ95, но многие заправляются бензином марки АИ92 и сталкиваются с детонацией.
Четырехступенчатая коробка передач DP2 работает без нареканий примерно 180–200 тысяч километров. В большинстве случаев она не требует капитального ремонта при пробеге менее 250 тысяч километров. Если ее эксплуатировать в экстремальных условиях или перегревать (стандартный радиатор не всегда справляется), то износ и засорение масляных каналов могут произойти раньше. Поэтому автомобили Duster с передним приводом в общем пользуются автоматической коробкой передач в наилучших условиях.
Skoda Yeti
Длина кузова составляет 4222 мм, а клиренс – 180 мм, при этом багажник объемом 405 литров.

На вторичном рынке полно автомобилей с турбированными моторами и роботизированными коробками передач. Однако, чтобы найти версию с автоматической коробкой передач, потребуется как упорство, так и немного удачи.
Гидроавтомат появился только в 2014 году после рестайлинга, вместе с атмосферным мотором. Это единственная комбинация, при которой ремонт стоит в районе двух тысяч рублей после пробега в 150 тысяч километров может потребоваться не скоро.
Skoda Yeti собирали в Нижнем Новгороде. Мотор CWVA объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с. знаком нам также по Polo, произведенному в Калуге. При модернизации этого двигателя решена проблема стука поршневых колец, однако остались лишь проблемы с возрастными течами и расходом масла. Хотя использование бензина марки АИ92 не запрещено, вредные процессы развиваются быстрее, поэтому экономия на топливе не стоит затрат.
Автоматическая коробка передач такая же, как и у Polo, – это VW 09G (Aisin TF60SN). У нее есть пара слабых мест, таких как втулка масляного насоса и прокладка поршня К2. Однако в целом агрегат надежен. При правильном обслуживании и использовании в автомобилях с небольшими мощностями (поскольку более мощные двигатели могут вызывать перегрев), серьезный ремонт не потребуется раньше, чем при пробеге около 200 тысяч километров.
В остальном Skoda Yeti – это очень удачный и сбалансированный автомобиль. Он не склонен к быстрой коррозии, его подвеска прочна, а мелкие поломки встречаются редко.
SsangYong Actyon
Длина автомобиля составляет 4410 мм, а клиренс – 180 мм, при этом объем багажника – 486 литров.

На рынке представлены автомобили в возрасте 10–11 лет с пробегом от 100 до 200 тысяч километров. Для российского рынка модели собирали во Владивостоке. Этот автомобиль задумывался как роскошный автомобиль по умеренной цене, оснащенный всем необходимым, и защищенный от коррозии. Однако проблемы возникают в других областях.
Большинство моделей Actyon на вторичном рынке оснащены дизельным двигателем D20DTF, который сопряжен с австралийской коробкой передач BTR DSI6 M11. И как дизель, и как коробка передач оставляют желать лучшего – рекомендовать их можно с осторожностью.
Нормальная автоматическая коробка передач 6F24 (модернизированная версия Hyundai A6MF1, многие детали взаимозаменяемы) работает только с бензиновыми двигателями. Однако таких автомобилей на рынке меньше, и они стоят дороже.
Атмосферный двигатель G20DF (149 л.с.) имеет чугунный блок, распределенный впрыск и использует бензин марки АИ92. Проблемы могут возникнуть с натяжителем цепи ГРМ. Если быть готовым менять его каждые 80–100 тысяч километров (иногда вместе с цепью) и бороться с утечками, то такой двигатель прослужит долго.
У Actyon также не очень надежная подвеска и частые проблемы с электроникой. В конечном итоге, его обслуживание может быть слишком сложным. Плюс к этому ситуация с запчастями – фирма SsangYong пережила банкротство и три года находится в процессе “реструктуризации”.
Suzuki SX4
Длина автомобиля составляет 4150 мм, клиренс – 175 мм, а багажник объемом 270 литров.

Хотя существует версия седана, хэтчбек позиционировался как кроссовер, включая версии с полным приводом. Сборка автомобилей производится в Венгрии или Японии. На рынке представлены автомобили возрастом 11–12 лет с пробегом от 100 до 200 тысяч километров. Если же вы заинтересованы в более новых моделях, вам следует узнать, почему они так дешевы.
Двигатель M16A объемом 1.6 литра и мощностью 106 л.с. является надежным и долговечным, с ресурсом более 300 тысяч километров. Однако на полпути потребуется разборка – для чистки от нагара или замены поршневых колец. В это время также меняют цепь ГРМ. Использование бензина марки АИ92 разрешено, но он быстрее загрязняет камеру сгорания и уничтожает нейтрализатор.
Автоматическая коробка передач – незамысловатая четырехступенчатая Aisin AW80-40LS (также устанавливается на модели Ford Fusion). Она обладает длительным сроком службы, но не является лучшей в своем классе, имея уязвимые места. Необходимо следить за чистотой и давлением масла – соленоиды и тефлоновые кольца изнашиваются довольно быстро. При бережном отношении эти поломки происходят приблизительно на 200 тысячах километров.
Коррозионная стойкость Suzuki SX4 отличается для “бюджетного” автомобиля. Однако комплектация автомобиля немного скудна. Подвеска жесткая, и на плохих дорогах некоторые детали могут быстро изнашиваться, а звук “рейки” – нормальное явление. Эти недостатки компенсируются надежностью и высокой популярностью на вторичном рынке.
Альтернатива: правый руль
Mazda CX3
На японском рынке компактные модели с гидроавтоматической коробкой передач уже практически не встретить – примерно 15 лет назад начался переход на вариаторы, гибриды и электротягу.

Среди кроссоверов автоматические коробки передач сохранились лишь у некоторых моделей. Одной из таких моделей является Mazda CX3. Автомобили первых лет выпуска (2014–2015 годов) едва укладываются в диапазон 1,2 миллиона рублей. Большинство из них оснащены дизельным двигателем объемом 1.5 литра, который нам не знаком, и неясно, как его ремонтировать. Бензиновые модификации с проверенным мотором объемом 2.0 литра стоят дороже. Mazda CX3 поставляется в незначительных количествах и под заказ. Поэтому перед покупкой следует оценить клиренс, который составляет 160 мм.