Компаниями Idemitsu Kosan Co., Ltd., ENEOS Corporation, Toyota Motor Corporation и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. объявлено о старте совместного исследования, направленного на разработку и внедрение углеродно-нейтрального топлива с целью декарбонизации автомобильного транспорта и создания углеродно-нейтрального общества. В рамках данного проекта планируется ввести углеродно-нейтральные виды топлива в Японии к 2030 году.
Содержание
Что такое углеродно-нейтральное топливо?
Углеродно-нейтральное топливо значительно снижает выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла продукта. К таким топливам относятся синтетическое топливо (e-fuel), производимое с использованием водорода и CO2, а также биотопливо, получаемое из растений, которые поглощают CO2 через фотосинтез. Жидкие углеродно-нейтральные топлива обладают преимуществами в плане хранения и транспортировки энергии, что делает их удобными для использования в качестве транспортируемых источников энергии.
Основные направления исследования
- Анализ сценариев и дорожных карт: Изучение и разработка планов по внедрению углеродно-нейтрального топлива на автомобильном рынке Японии, а также определение необходимых систем для их интеграции.
- Оценка производственных возможностей: Исследование возможностей производства углеродно-нейтрального топлива с учетом энергетической безопасности Японии.
Многофакторный подход к углеродной нейтральности
Toyota стремится достичь углеродной нейтральности не только за счет распространения электрифицированных автомобилей, но и путем снижения выбросов CO2 от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В 2007 году компания представила автомобили с гибким топливом (flex-fuel) в Бразилии и продолжает работу над снижением выбросов CO2 существующих автомобилей с ДВС. Toyota также рассматривает возможность разработки двигателей для электрифицированных автомобилей, способных использовать углеродно-нейтральное топливо.