Глава Volkswagen Томас Шефер заявил о необходимости срочных мер для сокращения избыточных мощностей и снижения затрат. По его словам, без этих шагов компанию могут ожидать серьезные последствия. Он подчеркнул, что большинство сокращений рабочих мест планируется провести за счет естественной убыли персонала и программ досрочного выхода на пенсию.
Содержание
Реструктуризация не терпит отлагательств
Шефер отметил, что откладывать реструктуризацию до 2035 года нецелесообразно, так как к этому времени конкуренты могут значительно опередить Volkswagen. Он предложил реализовать основные изменения за 3–4 года.
В рамках реформ руководство компании предложило снизить зарплаты сотрудников подразделения VW AG на 10%. По словам Шефера, трудовые затраты на немецких заводах Volkswagen почти вдвое превышают показатели конкурентов и аналогичных предприятий концерна в Южной и Восточной Европе.
Финансовые вызовы и необходимость экономии
Volkswagen уже удалось добиться экономии в размере 7,5 миллиарда евро, однако для достижения устойчивости необходимо сэкономить еще 4 миллиарда. Под угрозой закрытия оказались не только автомобильные заводы, но и предприятия, производящие комплектующие.
Конфликт с профсоюзами
Заявления руководства обострили противостояние с профсоюзами. Работники угрожают начать забастовку 1 декабря, если не будет достигнут компромисс. В качестве альтернативы сокращению зарплат профсоюзы предложили заморозить их рост, чтобы сохранить рабочие места и заводы в Германии.
Ситуация на рынке
На фоне слабого спроса в Европе Volkswagen не единственный автопроизводитель, вынужденный сокращать издержки. Ранее Ford объявил о планах сократить 4000 рабочих мест в Европе из-за снижения интереса к электромобилям.
Volkswagen оказался на распутье: баланс между сохранением конкурентоспособности и социальными обязательствами становится ключевым вызовом для одного из крупнейших автоконцернов мира.