До 8,2 миллиона автомобилей в Германии могут оказаться под запретом: Еврокомиссия рассматривает введение новых ограничений для старых дизельных двигателей. В наихудшем случае это может затронуть автомобили с двигателями стандартов Евро-5 и Евро-6. В 2024 году на дорогах Германии насчитывается 4,3 миллиона автомобилей с двигателями Евро-5.
Еврокомиссия изменила свою позицию по поводу предельных значений загрязняющих веществ, требуя их соблюдения в любых условиях, включая полную нагрузку двигателя. Ранее эти требования распространялись только на стандартные тестовые условия. Это изменение может поставить под сомнение разрешения на использование двигателей Евро-5 и Евро-6.
Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг предупредил, что 8,2 миллиона водителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания могут столкнуться с запретом их транспортных средств уже в этом году. Он призвал остановить «антиавтомобильную политику из Брюсселя», подчеркнув, что автомобили необходимы людям и отнимать их неправильно.
Эти изменения вызваны новыми методами измерения выбросов, которые Еврокомиссия намерена внедрить. В будущем выбросы будут измеряться не в стационарных тестовых центрах, а в реальных условиях эксплуатации. Виссинг призвал президента Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен срочно пересмотреть «сомнительные правила» до решения Европейского суда, чтобы избежать серьезных последствий для миллионов граждан и экономики Европы.
Виссинг отметил, что такое решение затронет не только автомобильную промышленность, но и обычных граждан, которые приобрели и используют такие автомобили, полагаясь на существующие правила.
До 2017 года автомобили в ЕС сертифицировались по новому европейскому циклу езды (NEFZ), который измерял выбросы в лабораторных условиях. Этот метод считался нереалистичным и был заменен методом измерений в реальных условиях эксплуатации (RDE). Тем не менее, старые автомобили с двигателями Евро-5 и Евро-6 все еще сертифицированы по NEFZ и находятся в эксплуатации.
В ходе судебного разбирательства в Германии, переданного в Европейский суд, эти сертификации были поставлены под сомнение. Генеральный адвокат Европейского суда также высказал мнение, что автомобили должны соответствовать нормам выбросов не только в лабораторных условиях, но и в реальной жизни.
Представитель ADAC заявил, что обсуждения о возможной остановке автомобилей неуместны, поскольку затронутые автомобили были правильно сертифицированы на момент их ввода в эксплуатацию.
Для нас, россиян, новость скорее хорошая – может кое-чего и переправят сюда, хотя, как обычно цены заломят будь здоров.