Тест нового Haval F7

На тест-драйв обновленного Haval F7 я отправился с целым списком вопросов от владельца рестайлинговой версии предыдущего поколения. Интересовало многое: как настроена система стабилизации, которая раньше срабатывала с задержкой, что изменилось в управляемости и тормозах, как работает климат-контроль и справляется ли он с запотеванием окон, а также насколько надежны системы распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, важно было выяснить, устранены ли проблемы с «пинками» робота. У меня самого был подобный опыт владения Haval F7, и я тоже сталкивался с некоторыми из этих проблем: слабые тормоза, плохо закрывающиеся двери, подвеска, которая казалась одновременно валкой и жесткой. Эти вопросы активно обсуждаются на форумах, что свидетельствует о том, что они беспокоят многих владельцев.

Несмотря на все эти нюансы, Haval F7 продолжал успешно продаваться, и его популярность в России росла с годами (исключая 2022 год). Причина успеха понятна: большой кроссовер с полным приводом, оцинкованным кузовом и надежным двухлитровым двигателем по привлекательной цене — мечта многих российских автовладельцев.

Новый F7 имеет все шансы повторить этот успех. Haval нацелился на завоевание 30% рынка среднеразмерных кроссоверов в России, с планом продажи 40 тысяч автомобилей в год. В прошлом году модели F7 и F7x уже заняли 23% сегмента C-SUV, и на 2024 год поставлена цель достичь 28%. Однако новому поколению предстоит работать в одиночку, так как купеобразная версия F7x больше не выпускается. Эта модификация утратила популярность, и спрос на нее снизился.

Внешний вид нового F7 стал более динамичным: автомобиль ниже, наклон заднего стекла увеличился, а передняя часть получила более острые линии. Тем не менее, дизайн новинки вызывает ассоциации с другими китайскими кроссоверами — спереди просматриваются черты Omoda C5, сзади — элементы Jetour Dashing и Kaiyi X7 Kunlun.

На собственном опыте убедился, что новый кроссовер привлекает внимание: на трассе М-12 рядом с нами некоторое время ехал свежий BMW X6. Водитель и передний пассажир явно заинтересовались китайской новинкой, внимательно разглядывая её не только снаружи, но и пытаясь заглянуть внутрь. Их интерес вызвала современная мультимедийная панель, состоящая из 12-дюймовых виртуальных приборов и 14,2-дюймового дисплея, развернутого к водителю. Эта система по своему функционалу превосходит даже новые модели BMW, предлагая интеграцию «Яндекс Музыки» и «Яндекс Навигатора». Причем навигационную карту можно вывести на приборную панель, а подсказки маневров — на проекционный дисплей. Однако, стоит отметить, что на панели приборов отображается не вся информация: отсутствуют данные о дорожных камерах и текущей скорости по GPS, а знаки ограничения скорости показываются только те, что фиксирует камера под лобовым стеклом.

Даже до введения ограничений на зарубежные технологии, немецкие автопроизводители не могли предложить столь же продвинутые системы, как Haval. Например, голосовой ассистент, разработанный в сотрудничестве с китайским IT-гигантом iFlytek, способен распознавать до трех миллионов слов и фраз, обучаясь в процессе использования. Управлять этой системой могут и водитель, и передний пассажир, причем она понимает, откуда поступает команда. Если, например, попросить открыть окно, система сделает это с той стороны, откуда поступила команда. Точность распознавания речи составляет 92%, и со временем этот показатель обещает улучшиться. Уже сейчас ассистент удобен в использовании, что выгодно отличает его от аналогов на других китайских кроссоверах. Однако, несмотря на все эти возможности, для меня лично голосовой помощник остаётся скорее игрушкой — проще самому нажать нужную кнопку.

В новом Haval F7 рычаг переключения передач переехал с центральной консоли на руль — решение, которое всё чаще встречается в китайских автомобилях, но для этой модели стало новшеством. Привыкнуть к этому изменения потребуется время, особенно учитывая, что теперь левый подрулевой рычаг отвечает не только за поворотники, но и за дворники со стеклоомывателями. Несмотря на отсутствие фиксированных положений, управлять функциями достаточно удобно. В отличие от Haval, в модели Tank 300 похожий рычаг мог сбивать с толку, провоцируя ошибки при использовании поворотников, но здесь всё работает чётко.

Что касается ходовых качеств, то здесь разница заметна сразу. Настройки шасси Haval F7 напоминают Skoda Kodiaq: упругая подвеска эффективно сглаживает неровности, а кроссовер уверенно держит прямую и стабильно проходит повороты. Хотя хотелось бы более отчётливую обратную связь на руле, текущие характеристики можно назвать значительным прогрессом. Тормоза теперь работают более предсказуемо, особенно в режиме «Спорт», который оказался оптимальным для этой модели. В отличие от предыдущей версии, кроссовер теперь способен вовремя остановиться, даже несмотря на его внушительные размеры и мощность. В плане комфорта тоже произошли улучшения: в салоне стало тише, даже на высоких скоростях можно разговаривать без повышения голоса, а «лежачие полицейские» преодолеваются плавно, без резких ударов. Приятно отметить и отсутствие посторонних звуков в салоне — результат качественной российской сборки.

Места на втором ряду по-прежнему достаточно, но это уже никого не удивляет. А вот багажник стал ещё меньше, что неприятно, особенно учитывая, что под полом теперь лежит докатка, а не полноразмерное запасное колесо. Это решение кажется неудачным, хотя в остальном кроссовер заслуживает похвалы. При этом рост цены оказался не столь значительным, как можно было ожидать. Переднеприводная версия с 150-сильным мотором, роботизированной коробкой и богатым базовым оснащением (включающим 6 подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные диски, выдвижные ручки дверей, светодиодную оптику, черную обивку потолка, полный зимний пакет, камеру кругового обзора, раздельный климат-контроль, цифровую приборную панель диагональю 10,25 дюйма и медиацентр с экраном 12,3 дюйма и беспроводным подключением смартфона) начинается от 2,7 млн рублей. Версия с полным приводом и 192-сильным двигателем стартует от 3,1 млн рублей. В нашем тесте участвовал кроссовер в максимальной комплектации, оцененный в 3,5 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *