Тест-драйв BAIC BJ40: дизель или бензин?

В двухлитровом дизельном двигателе используется технология SCR для снижения выбросов оксидов азота. Жидкий реагент на основе очищенной мочевины и деминерализованной воды подается в выхлопную систему, где взаимодействует с газами, превращая оксиды азота в безопасные водяной пар и азот. Без этой системы двигатель не смог бы соответствовать экологическим стандартам выше Евро-5, тогда как 4F20TC13 укладывается в нормы Евро-6.

Использование мочевины меня не смущает, ведь одной заправки хватает на 10 тысяч километров. Но тест-драйв выпал на момент, когда нужно было добавить реагент, а в инструкции не указан объем бачка. Вдобавок канистра не помещалась между моторным щитом и капотом, что без воронки сильно осложняло процесс. В итоге с трудом залил пять литров AdBlue, потратив 1200 рублей.

Пока покупал реагент, BAIC BJ40 привлек внимание прохожих. Мне пришлось объяснить, что это не копия Jeep, а оригинальная разработка с серьёзной техникой — полный привод Part-Time с понижающей передачей. К тому же, матовый красный цвет — заводской, а не результат тюнинга.

Надо признать, китайские инженеры основательно подошли к проектированию BJ40. Несмотря на схожесть силуэта с Jeep Wrangler, модель обладает самобытным дизайном с оригинальными элементами — от светотехники до деталей экстерьера, включая фирменные джиповские «пасхалки», вроде петель дверей и стилизованной формы крышки бензобака.

Кузов-кабриолет потребовал особых решений, включая демонстративный каркас безопасности в салоне. Он обшит мягкой тканью, что полезно, учитывая, что можно удариться о него головой при посадке. Кстати, сесть в BJ40 непросто — сначала встаёшь на подножку, пригибаешься и только затем оказываешься в салоне. Закрыть дверь тоже нужно с усилием — фраза «дверь не закрылась» звучала неоднократно, а привыкнув к этому, я даже на других авто закрывал двери с излишней силой.

Салон BJ40 по пространству не рекордный: водителям выше 180 см может не хватить продольной регулировки сидений, а руль настраивается только по высоте.

Как и в Wrangler JL, тут установлен 8-ступенчатый автомат ZF. Переключения передач плавные и быстрые. Но если бензиновая версия с турбомотором в 218 л.с. приятно удивила динамикой, то дизель 4F20TC13 на 162 л.с. не столь впечатляющий. Мощности в городе достаточно, но при оборотах выше 3500 внедорожник теряет динамику. Кроме того, дизельная версия тяжелее бензиновой на 60 кг, что сказывается на разгонной динамике — 14,5 секунд до сотни против 10,9 у бензинового варианта.

Что касается цен, дизельная версия BJ40 доступна в комплектации Exclusive за 4 400 000 рублей, тогда как бензиновые варианты оцениваются в 4 350 000 (Flagship) и 4 500 000 (Champion). В базовое оснащение входит 10-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Bluetooth и Carbitlink, цифровая приборная панель на 12,3 дюйма, регулировка водительского сиденья в шести направлениях, видеорегистратор, подогрев передних сидений и полный набор современных систем безопасности, включая Auto Hold.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *