Расходы жителей России на покупку новых автомобилей продолжают снижаться второй месяц подряд. Эта тенденция была выявлена в совместном исследовании банка «Открытие» и агентства «Автостат».
Согласно результатам исследования, в конце весны 2024 года россияне потратили на новые автомобили 366,1 млрд рублей, что на 15,1% меньше по сравнению с апрелем того же года, когда расходы составили 431,3 млрд рублей. При этом, несмотря на снижение по сравнению с предыдущим месяцем, продажи автомобилей в мае 2024 года были на 73,5% выше, чем в мае 2023 года.
Особенно заметно сократились продажи премиальных автомобилей: в мае было продано всего 11,1 тысячи машин этого сегмента. Также уменьшились расходы на покупку китайских и отечественных автомобилей, составив 238,2 млрд рублей, что на 9,6% меньше, чем в апреле. Затраты на автомобили российского производства сократились на 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем.
Сильное снижение расходов наблюдалось в сегментах корейских и японских автомобилей: на корейские машины расходы сократились на 28,7% (до 7 млрд рублей), на японские – на 39,1% (до 14,7 млрд рублей).
Тем не менее, китайские и отечественные бренды укрепили свои позиции на рынке. Доля китайских автомобилей выросла с 61,1% в апреле до 65,1% в мае, а доля российских – с 14,4% до 16,3%. Доля европейских брендов снизилась с 12,8% до 8,3%, японских – с 5,6% до 4%, корейских – с 2,3% до 1,9%, американских – с 1,6% до 1,3%.