Согласно прогнозам, доля китайских автомобилей и технологий в российских таксопарках может увеличиться до 75% в перспективе. Об этом сообщила Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси в России.
Это возможно при условии, что закон о локализации, ожидаемый к утверждению Госдумой, примет форму, предоставляющую четырем крупным компаниям – Haval, Evolute, «Москвичу» и АВТОВАЗу – контроль над производством автомобилей для таксопарков.
У водителей такси и экспертов накопилось множество претензий к китайским автомобилям. За последний год доля китайских автомобилей в таксопарках выросла до 30%.
Обычно таксопарки выбирают автомобили, способные прослужить три года без крупных вложений, так как именно на такой срок заключаются типовые лизинговые соглашения. Однако в случае с китайскими автомобилями вопрос о их долговечности остается открытым.
На данный момент наиболее популярными брендами в таксопарках по всей стране являются Chery и Haval. В то время как большинство водителей оценивают Chery положительно, мнения о Haval расходятся.
Некоторые таксопарки считают автомобили Haval надежными, в то время как другие заявляют, что они подвержены быстрому износу. Однако точной статистики на этот счет пока нет.
Согласно заместителю председателя профсоюза таксистов Андрею Попкову, уже сейчас многие водители жалуются на проблемы с двигателями китайских автомобилей – в среднем они прослуживают 120-150 тысяч километров, а максимум – 200 тысяч, после чего происходит поломка. Это проблема не отдельных моделей, а всего китайского автопарка.
Основной причиной этой проблемы, по мнению экспертов, является то, что практически все китайские автомобили оснащены малолитражными двигателями. С увеличением объема двигателя растет его ресурс – различные системы работают более эффективно. На малолитражных двигателях стенки двигателя тоньше, турбины менее эффективны, что приводит к их быстрому износу.