Производство электромобиля «Атом» будет вестись в сотрудничестве с Китаем

Создатели российского электромобиля «Атом» выбрали стратегию сотрудничества с китайскими производителями ключевых компонентов для обеспечения своевременного запуска производства. Это решение, принятое компанией «Кама», позволит ускорить выход продукта на рынок, хотя и приведёт к некоторому увеличению его стоимости.

Согласно предоставленной информации, российская сторона сосредоточится на разработке платформы автомобиля, систем поддержки водительских функций ADAS и операционной системы «Атом ОС». В то время как такие критические компоненты, как рулевой механизм нового поколения (steer-by-wire), который планируется внедрить в 2027 году, и управляющая электроника будут закупаться у китайских партнёров.

Кроме того, сотрудничество с китайскими специалистами охватит разработку проекционного дисплея на лобовое стекло (HUD) и системы терморегуляции тяговой батареи. Хотя аккумуляторная батарея, способная обеспечить запас хода до 500 км, будет произведена под российской маркой «Росатом», её разработка будет вестись в коллаборации с крупной китайской компанией, специализирующейся на производстве аккумуляторов для электромобилей.

Отмечается, что в России пока не развито производство высокотехнологичных компонентов для электрокаров, что делает сотрудничество с Китаем экономически выгодным и позволяет ускорить процесс производства. Китайские компании обладают значительными мощностями для выпуска таких компонентов, что помогает существенно снизить издержки.

На конец 2023 года ориентировочная стоимость электромобиля «Атом» составляет чуть более 3 млн рублей. Важно отметить, что компания «Кама» начала приём предварительных заказов на данный автомобиль ещё год назад по цене 7000 рублей за бронь. На данный момент уже собрано более 105 000 заявок от потенциальных покупателей. Стартап планирует достичь объёма производства в 25 000–30 000 автомобилей в год к 2025 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *