Воспользовавшись присутствием генерального директора российского представительства JAC Хэ Синьчэна на тесте, я задал ему вопрос о перспективах продаж пикапов в России. Алекс, как он предложил себя называть, выразил уверенность в востребованности рамных пикапов в нашей стране, отметив важность интересных предложений для рынка.
Например, вывести на российский рынок модель с автоматической трансмиссией, как JAC T9, на которую компания возлагает большие надежды. Тест-драйв показал, что эти ожидания вполне оправданны. В российском офисе JAC Motors этот сегмент рассматривается как перспективный, о чём свидетельствует предлагаемая линейка моделей: Sollers ST6 (JAC T6), JAC T8 и T8 Pro. Несмотря на первоначальные сомнения, JAC T9 постепенно их развеял.
Нужна ли пикапу привлекательная внешность? Дизайнеры JAC Motors считают, что да. Tunland V9 оснащён эффектной решёткой радиатора с хромированными элементами, светодиодной оптикой, расширенными колесными арками, металлическими подножками и 18-дюймовыми легкосплавными дисками с выразительным дизайном. Брутальный, но гармоничный образ автомобиля дополняется защитой грузового отсека специальным покрытием. Планируется также выпуск крышек, шторок и кунгов для защиты от погодных условий, а фаркоп находится на стадии сертификации.
Интерьер Tunland V9 впечатляет не меньше. Кресла с обивкой из экокожи, длительными подушками и хорошей боковой поддержкой обеспечивают комфорт (шесть электрорегулировок у водительского кресла и четыре у пассажирского). Задние сиденья, хоть и не регулируются по наклону спинки, подобраны оптимально.
Отделка передней панели и дверных карт выполнена из мягких материалов, интерьер сдержан и без излишних декоративных элементов, характерных для китайских автомобилей. Присутствует “налет премиальности”: стильный руль (с регулировкой только по углу), эффектный селектор АКП на центральной консоли, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, люк, системы кругового обзора, система Auto Hold, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также подлокотник с охлаждаемой нишей.
Пикап оснащён 2,0-литровым турбомотором мощностью 224 л.с. с максимальным крутящим моментом 390 Нм и 8-ступенчатым автоматом. Передний мост подключается принудительно (система Part Time), межосевого дифференциала нет. На центральной консоли находится шайба для переключения режимов: задний и полный привод, а также понижайка. Рычажком можно выбрать режимы Eco, Normal, Sport и Snow, а через меню мультимедиа настроить чувствительность рулевого управления.
Проверить проходимость JAC T9 в тяжёлых условиях не удалось, но на трассе внедорожного вождения автодрома «Игора Драйв» он проявил себя отлично. Бревна, вертикальные стены, крутые подъёмы и спуски, броды и препятствия с диагональными вывешиваниями не стали для него преградой.
На гравийных дорогах Tunland V9 показал отличную работу подвески, демонстрируя баланс сцепления с дорогой и комфорта в салоне. На разбитых участках дороги автомобиль не требовал постоянного подруливания, а на асфальте о кузове за спиной можно было забыть. В городском трафике JAC T9 привлекал внимание других участников движения.
Стоимость Foton Tunland G7 в России начинается от 3,57 млн рублей, и у него те же двигатель и автоматическая коробка передач. Пикап V9 крупнее, лучше оснащён и сложнее по силовой установке, что сделает его значительно дороже. Однако точная цена пока неизвестна, так как импортер только начал процесс сертификации автомобиля.