В апреле 2024 года в России было реализовано 137 047 новых легковых автомобилей, что превышает прошлогодний показатель на 1,8 раза. Об этом свидетельствуют данные “Паспорта промышленного консалтинга” (ППК), совместного проекта “Автостата” и системы электронных ПТС. Однако по сравнению с мартом текущего года объем продаж сократился на 6,5% – в марте было реализовано 146 526 новых автомобилей. В феврале и марте отмечался положительный тренд в месячной динамике рынка.
В апреле компания “АвтоВАЗ” сохраняла лидерство на российском автомобильном рынке, удерживая долю в объеме продаж в размере 30,8%. Это немного ниже, чем в прошлом году (33,4%), а в марте 2024 года доля снизилась до 27,2%. Продажи автомобилей “АвтоВАЗа” в апреле выросли на 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 42 270 машин.
Среди китайских брендов наибольший рост продаж зафиксирован у Haval, увеличившихся вдвое до 14 586 автомобилей. Chery также показала прирост на 39%, достигнув 12 867 машин, а у Geely объем продаж увеличился на 1,6 раза до 11 479 единиц.
Необходимо отметить белорусский завод Belgee, который выпускает автомобили под маркой Geely. Продажи автомобилей Belgee в апреле составили 3005 машин, что принесло им 9-е место в общем рейтинге. Кроме того, бренд Changan приблизился к китайской тройке, увеличив продажи в апреле почти в 6 раз до 8437 автомобилей.
В списке лидеров продаж в апреле преобладают автомобили “АвтоВАЗа”. Среди пяти самых популярных моделей легковых автомобилей четыре – Lada Granta, Vesta, Niva Travel и Niva Legend. На третьем месте оказался Haval Jolion. Продажи Lada Granta увеличились на 6%, достигнув 19 421 автомобиля.
В первом квартале 2024 года в России было продано 467 739 новых легковых автомобилей, что в 1,9 раза больше, чем годом ранее. Список лидеров рынка остался прежним, за исключением бренда Lixiang, который исчез из списка после января – марта из-за роста цен из-за пересмотра условий ввоза машин из ЕАЭС.
Хотя в апреле продажи снизились по сравнению с мартом, это не критично. Рекордные результаты первого весеннего месяца были связаны с ожиданиями роста цен из-за пересмотра условий ввоза машин из ЕАЭС. Ожидается, что в мае спрос на автомобили китайских брендов останется высоким.