В девяностые Honda Passport представляла собой настоящий внедорожник — под этим именем в США продавались слегка изменённые рамные Isuzu Rodeo, а у нас были известны их двойники под названием Opel Frontera. После длительного перерыва Honda вернула модель на рынок, но уже в формате кроссовера. Теперь в Америке дебютировало четвёртое поколение Honda Passport, которое вновь остаётся кроссовером, но с характерной «внедорожной» внешностью, столь популярной в США.
Новый Passport по-прежнему основан на платформе Honda Pilot, который сменил поколение два года назад. Однако изменений у «младшей» модели стало заметно больше: передняя часть кузова уникальна и имеет оригинальные фары, капот, крылья и пластиковые элементы отделки. Бампер из неокрашенного пластика дополнен буксировочными проушинами и серебристой защитной накладкой, под которой внедорожная версия TrailSport оснащена стальной защитой картера.
По сравнению с прошлой моделью, колёсная база выросла на 71 мм и теперь совпадает с новой платформой Pilot (2891 мм). Это позволило уменьшить передний свес. Габариты модели — 4841 мм в длину, 2019 мм в ширину и 1857 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 211 мм, а угол въезда — 23 градуса, что применимо ко всем версиям. Кроссовер комплектуется 18-дюймовыми колёсами, причём TrailSport получил внедорожные шины General Grabber диаметром 31 дюйм.
Третьего ряда сидений у Passport нет, но интерьер почти полностью повторяет салон Pilot с цифровым приборным экраном на 10,2 дюйма, многочисленными физическими кнопками и мультимедийной системой с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и приложений Google. Для версии TrailSport предусмотрена розетка на передней панели. В салоне — 10 подстаканников и аудиосистема Bose с 12 динамиками. Расстояние между рядами увеличилось на 25,4 мм, объём багажника составляет 1246 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда — 2350 литров. С прошлого поколения сохранилась многофункциональная багажная полка, которая может превращаться в столик для пикника.
Под капотом у нового Passport — атмосферный 3,5-литровый V6 мощностью 289 л.с. и 355 Нм. Этот двигатель работает в паре с 10-ступенчатым автоматом, заменившим старый 9-ступенчатый. В отличие от многих конкурентов, кроссовер остался без турбонаддува и имеет стандартную полноприводную систему i-VTM4 с муфтами на задней оси. Подвеска — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, но с усиленными элементами из кованой стали и чугунными поворотными кулаками, настроенными для лучшей проходимости.
Новый Passport будет предлагаться в трёх комплектациях: базовой RTL, внедорожной TrailSport и топовой TrailSport Elite с отделкой салона перфорированной натуральной кожей. Производство модели налажено на заводе Honda в Алабаме, а старт продаж намечен на начало 2025 года. Цена ориентировочно начинается от 45 тысяч долларов, что выше нынешней версии за $42 400 и близко к базовому Honda Pilot, стоимость которого составляет от $40 200.