Почему смешивать антифризы разных цветов опасно

Этиленгликоль, основа большинства антифризов, является токсичным и внешне похож на воду. Чтобы предотвратить случайное использование, антифриз окрашивают в яркие цвета. Эти красители придают жидкости флуоресцентные свойства, что позволяет легко обнаружить утечку по цветным следам. Кроме того, под ультрафиолетовым светом антифриз светится, упрощая диагностику протечек.

Цвет антифриза не только предупреждает об опасности, но и указывает на тип продукта и технологию его производства. У европейских производителей цвет жидкости обозначает её класс, что также указывается на упаковке и в документации к автомобилю. Для немецких и российских автомобилей наиболее распространены классы G11, G12, G12+ и G13, каждый из которых рассчитан на определённые типы двигателей.

Цветовая классификация антифризов:

  • Синий, зелёный — класс G11, предназначенный для атмосферных двигателей.
  • Красный, розовый — класс G12, используется в двигателях с турбонаддувом и высокими оборотами. Применяется в автомобилях марок Ford, Renault, Hyundai-KIA, Volvo и других.
  • Жёлтый, оранжевый — класс G13, предназначенный для форсированных и спортивных двигателей. Содержит пропиленгликоль, который менее токсичен, но стоит дороже.

Важно помнить, что смешивание антифризов разных классов и цветов категорически запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *