В июльском номере журнала «За рулем» главный редактор Максим Кадаков рассказывает о новинках АВТОВАЗа, представленных на ПМЭФ-2024, включая электрический концепт e-Niva и седан Iskra. Если e-Niva служит демонстрацией технологий, то Iskra – это ближайшее будущее компании.
История создания Iskra началась во время сотрудничества с Renault Group. В основу новой модели легла адаптированная платформа CMF, изначально разработанная для B-класса. Эта платформа, известная как CMB-B-LS, аналогична используемой в новом Dacia Logan, который должен был выйти на наш рынок как третье поколение Renault Logan. Однако, как объясняет Кадаков, несмотря на общую базу, российская и французская модели существенно отличаются.
Французская сторона предполагала унифицировать все модели АВТОВАЗа на своей платформе, и Iskra изначально задумывалась как аналог нового Logan. Но, как и в случае с близнецами, эти машины оказались далеко не идентичными.
Logan немного длиннее (4396 мм) и имеет большую колесную базу (2649 мм). Он также позиционируется выше по уровню оснащения и стоимости. Поскольку новый Logan планировался к продаже и на нашем рынке, важно было создать различие между моделями.
Даже подвеска у этих машин, несмотря на схожесть, не идентична. Кузова и дверные проемы также отличаются по форме. Современная платформа предоставляет такую вариативность, позволяя создавать различные модели на единой основе.