Большинство автомобилей, продаваемых в России, изначально адаптированы к суровым климатическим условиям. Однако спустя несколько лет эксплуатации у многих машин начинают проявляться проблемы с электрикой: аккумулятор быстро теряет заряд, стартер с трудом запускает двигатель, а фары светят тусклее. Как выяснили специалисты портала njcar.ru, для решения этих проблем многие автолюбители стали устанавливать дополнительный минусовой провод на аккумулятор.
Среднестатистический аккумулятор среднего ценового сегмента служит около пяти лет, но менее качественные модели могут выйти из строя уже через два сезона. Дополнительную нагрузку на АКБ создают электронные устройства, подключенные к бортовой сети, которые потребляют энергию даже в режиме ожидания, что ускоряет разряд аккумулятора.
В холодное время года запуск двигателя с разряженным аккумулятором может превратиться в настоящую проблему. Любая потеря энергии, передаваемая от батареи к стартеру, свечам зажигания и топливному насосу, становится критичной. Особенно это ощущается на подержанных автомобилях, где контакт между отрицательным проводом и кузовом может ухудшиться, что приводит к увеличению сопротивления и снижению эффективности работы аккумулятора.
В современных автомобилях эта проблема усугубляется стремлением производителей к экономии: сечение проводов уменьшается, что повышает их сопротивление. Хотя такие провода работают нормально в стандартных условиях, в мороз они могут не справляться с запуском двигателя.
Для решения этой проблемы опытные водители увеличивают сечение отрицательного провода аккумулятора, устанавливая дополнительный медный провод, соединяющий отрицательную клемму АКБ с болтом на двигателе. Это простое решение помогает снизить электрические потери и облегчить запуск двигателя.
Кроме того, такая доработка улучшает процесс зарядки аккумулятора. Благодаря снижению сопротивления генератору становится проще передавать энергию в батарею, что ускоряет её зарядку.