Цены на автомобили в России стремительно растут, и за миллион рублей из новых моделей остаются только «Гранта» и «Нива», что значительно ограничивает выбор. Но что насчет вторичного рынка? Там можно найти множество как популярных, так и менее известных автомобилей.
Один из таких малоизвестных седанов, доступных на вторичке за сумму до миллиона рублей, рассмотрел в своем материале эксперт «За рулём» Сергей Зиновьев, остановившись на Chevrolet Epica.
Этот автомобиль по размерам и оснащению может соперничать с такими седанами, как Hyundai Sonata и Kia Optima. Модель была разработана корейским подразделением GM Daewoo, как и многие другие легковые автомобили Chevrolet того времени. До 2011 года производство модели осуществлялось в Калининграде.
Автомобили последних годов выпуска с пробегом до 150 тысяч километров оцениваются в диапазоне 650–950 тысяч рублей. Для сравнения, за Kia Optima аналогичного возраста просят от 1 до 1,5 миллиона рублей.
С 2008 года Chevrolet Epica оснащалась единственным двигателем — рядным шестицилиндровым мотором объемом 2.0 литра и мощностью 143 лошадиные силы (X20D1). Этот двигатель имеет алюминиевый блок, распределенный впрыск топлива и цепной привод ГРМ, работает на бензине АИ-92. Он достаточно надежен, но с возрастом может возникать проблема с масляным насосом, что приводит к проворачиванию вкладышей. Ремонтировать этот редкий агрегат могут далеко не везде, как и его более мощную версию X25D1 объемом 2.5 литра и мощностью 156 лошадиных сил.
В 2008 году четырехступенчатый гидроавтомат Aisin AW55–50SN был заменен на шестиступенчатую коробку передач GM 6T40. В первые годы эта коробка была довольно капризной и имела свои «болячки», но со временем ее хорошо изучили, и сейчас ее ремонт обходится относительно недорого. Альтернативой выступает механическая коробка передач D24/D33, которая известна преждевременным появлением «хруста» при переключениях.
Подвеска у Chevrolet Epica заслуживает положительных отзывов: сзади установлена многорычажная конструкция, а рулевой механизм отличается стойкостью. Однако тормозные диски и колодки изнашиваются довольно быстро. Лакокрасочное покрытие тонкое, но кузов, даже в местах сколов, не подвержен коррозии. Epica часто использовали в такси, что говорит о том, что и моторы, и коробки передач этой модели способны прослужить до 250 тысяч километров без серьезного ремонта, а некоторые экземпляры проезжают и свыше 300 тысяч километров.