Новый Haval F7 вобрал в себя все самые современные дизайнерские тренды: двухуровневую оптику, выдвижные дверные ручки и стильный купеобразный профиль. Выглядит он действительно модно. Однако версии кросс-купе в линейке пока нет — даже на китайском рынке она еще не вышла за рамки прототипа, хотя сам F7 выпускается уже четыре года.
Теперь Haval F7 с базовым 1,5-литровым двигателем мощностью 150 л.с. не предлагается с полным приводом. Полный привод доступен только в версии с 2,0-литровым мотором мощностью 192 л.с.
Коробка передач тоже без сюрпризов: модель оснащена исключительно 7-ступенчатым преселективным «роботом». Приятно, что в базовой комплектации Elite сохранили тканевый салон, что сегодня редкость. Для тех, кто не любит экокожу, это станет плюсом. К тому же начальная версия неплохо укомплектована.
В комплектации Elite Haval F7 получил цифровую приборную панель с диагональю 10,3 дюйма и мультимедийную систему с экраном 12,3 дюйма. В версиях Premium и Tech Plus экраны больше — 12,3 и 14,6 дюйма соответственно.
Однако функционал мультимедийных систем не зависит от размера экранов. В обе версии встроены онлайн-сервисы Яндекса, включая карты и музыку, а в будущем их список будет расширяться.
Сама по себе онлайн-навигация уже не вызывает удивления, но Haval F7 предлагает уникальную функцию: копирование изображения с Яндекс Карт на приборную панель — такую возможность ранее предлагала только Лада Веста.
В топовой версии Tech Plus появляется проекционный экран, на который также выводятся навигационные подсказки. Такой тройной режим отображения информации на данный момент уникален для российского рынка.
Также в автомобиле предусмотрены беспроводные протоколы Android Auto и Apple CarPlay, что до сих пор редкость. Однако интеграция с Яндексом делает эти системы во многом избыточными: войдя в свой аккаунт при первом запуске, водитель получает доступ ко всем настройкам и сервисам автоматически. Интернет доступен через встроенную SIM-карту или через точку доступа смартфона.
Одной из ключевых особенностей Haval F7 является голосовое управление. Автомобиль распознает более сотни базовых команд, а если учесть все возможные вариации, их количество исчисляется сотнями.
Голосом можно управлять практически всем: стеклоподъемниками, люком, климат-контролем, обогревом и вентиляцией сидений, мультимедийной системой, навигацией и даже проекционным экраном. Причем система различает, кто отдает команду: если водитель скажет «Открой окно», откроется его окно, а если фразу произнесет передний пассажир — сработает его стеклоподъемник.
Может показаться, что это излишняя «фишка», но в эпоху, когда многие функции прячутся в глубинах сенсорных меню, возможность управлять ими с помощью голоса становится действительно полезной. Единственный риск — производители могут полностью отказаться от физических кнопок, заставив водителей взаимодействовать с автомобилем только через голосовые команды.
За два дня тест-драйва новая мультимедийная система проявила себя с лучшей стороны: работала быстро и без сбоев. Видимо, Haval не сэкономил на «железе». Однако голосовое управление еще нуждается в доработке — пока оно не всегда срабатывает корректно.
Haval F7 уверенно обходит конкурентов по части мультимедийных возможностей, что сегодня становится все более важным фактором при выборе автомобиля.