BMW X5 является знаковой моделью в линейке баварского автопроизводителя, начиная с момента своего дебюта в 1999 году с заводским индексом E53, став первым серийным кроссовером бренда. Сегодня на рынке представлена уже четвертая генерация X5, премьера которой состоялась в 2018 году, а в начале прошлого года автомобиль подвергся рестайлингу. В настоящее время BMW активно проводит испытания полностью нового поколения X5.
Согласно шпионским фотографиям, новый X5 сохранит характерные пропорции предшественников: длинный капот, большая колесная база и массивный задний свес. Однако дизайн будет кардинально иным, выполненным в стиле концептов Neue Klasse. Передняя часть автомобиля продемонстрирует новую решетку радиатора, визуально объединенную с фарами головного света. Электрическая версия iX5 может иметь имитацию решетки.
В профиль заметно отсутствие традиционных дверных ручек — они будут расположены в районе подоконной линии, что уже было продемонстрировано на концепте Vision Neue Klasse X и на электрическом кроссовере Ford Mustang Mach-E. Задняя часть автомобиля будет украшена горизонтально вытянутыми фонарями и логотипом бренда в новой полупрозрачной стилистике. Ниша номерного знака впервые для этой модели разместится на заднем бампере прямо под крышкой багажника.
Новый BMW X5 будет построен на архитектуре Neue Klasse и будет доступен в версиях как с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), так и в полностью электрическом варианте. Это отличие от младшей модели X3, у которой только электрическая версия получит новую платформу и оригинальный дизайн. Премьера нового X5 запланирована на 2026 год.