Новая Веста SW Cross или кроссовер-иномарка?

Lada Vesta в версии SW Cross, с длиной 4424 мм и клиренсом 203 мм, вполне можно считать среднеразмерным кроссовером. Хотя полный привод для этой модели не предусмотрен, это не редкость на рынке: многие кроссоверы выпускаются только в версии 4×2. По габаритам и ценам ближайшие конкуренты Vesta SW Cross — это Москвич 3 и Haval Jolion, у которых также отсутствует полный привод. Летом 2024 года рекомендованная цена на SW Cross составляла 1 865 900 рублей.

Если у покупателя с таким бюджетом нет желания приобретать ни Lada, ни китайский автомобиль, то остаётся вариант обратить внимание на вторичный рынок. Возникает вопрос: можно ли найти за 1,9 млн рублей что-то значительно лучшее, чем новая Vesta SW Cross?

При выборе автомобиля важно учитывать стоимость эксплуатации и простоту обслуживания. В этом отношении Lada Vesta превосходит большинство подержанных иномарок той же ценовой категории. Расходники доступны, и ремонт Lada можно произвести практически в любом автосервисе. На начало 2024 года у Lada было 568 официальных сервисных центров и 1550 фирменных магазинов запчастей в 280 городах России. Кроме того, запчасти для Vesta заметно дешевле, чем для большинства иномарок.

Миф о том, что Vesta ломается часто, остаётся неподтверждённым. Анализ отзывов владельцев показывает, что среднестатистическая Vesta может проехать 50–70 тысяч километров без серьёзных поломок, при этом оставаясь на гарантии (средний годовой пробег легкового автомобиля в России — около 18 тысяч километров). Конечно, иномарки могут демонстрировать большую надёжность, но ожидать от любого автомобиля полного отсутствия неисправностей после пробега в 100–150 тысяч километров всё же не стоит.

Сравнивая Vesta SW Cross с традиционными кроссоверами, можно отметить, что она уступает им по ширине кузова, что делает её салон более узким. Однако объём багажника вполне достойный — 480 литров, что больше, чем у Volkswagen Tiguan первого поколения или Toyota RAV4 третьего поколения.

Lada Vesta также оснащена автоматической трансмиссией — вариатором, как и признанный лидер класса, Toyota RAV4. Подвеска у Vesta достаточно комфортная и хорошо справляется с российскими дорогами. Что касается уровня комфорта, то многое зависит от конкретной комплектации и предпочтений владельца. Не все готовы переплачивать за дополнительные опции, тем более что у современной Vesta есть такие полезные функции, как круиз-контроль и камера заднего вида.

Слабым местом Vesta остаётся механическая коробка передач, которая может быть шумной и не отличается долговечностью. Однако и этот недостаток частично компенсируется простотой и низкой стоимостью ремонта.

Покупка нового автомобиля имеет явное преимущество перед подержанным — вы точно знаете его состояние, в том числе юридически. Автомобили с пробегом 100–150 тысяч километров могут иметь скрытые дефекты, и даже тест-драйв не всегда поможет их выявить. Скрученный пробег тоже не редкость на вторичном рынке, что повышает риск покупки автомобиля с износом, который не сразу заметен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *