NISMO — 40 лет: три интересных и небанальных машины юбиляра

Заводское подразделение Nissan — NISMO — отметило своё 40-летие. Возможно, это имя известно не так широко, как, скажем, Mercedes-AMG или BMW M, но в его активе немало выдающихся проектов, которые заслуживают внимания. В честь юбилея мы выбрали шесть интересных автомобилей, созданных NISMO, которые наверняка впечатлят даже опытных коллекционеров.

Bluebird SSS-R (U12)

Nissan Bluebird восьмого поколения задумывался как типичный семейный седан, однако версия NISMO SSS-R стала полной противоположностью этой концепции. На рынок вышел омологированный раллийный автомобиль, специально созданный для участия в японском чемпионате JAF. В основе лежала полноприводная модификация с 5-ступенчатой «механикой», но турбированный двигатель объёмом 1.8 литра был доработан: ему установили более производительную турбину Garrett и облегчённые поршни Cosworth.

В результате мощность увеличилась до 185 л.с., а крутящий момент достиг 240 Нм — что для 1987 года было впечатляющим результатом. Особенностью Bluebird SSS-R стал аскетичный салон: без кондиционера и магнитолы, но с четырёхточечными ремнями безопасности. Также машина была оснащена раллийной «люстрой» на передней части кузова.

Этот спортивный седан стоил более трёх миллионов иен, что было в 2,5 раза дороже базовой версии.

Nissan P35/NP35

В начале 1990-х Nissan решила попробовать свои силы в гонках на выносливость по новому регламенту. Для Группы С турбированные двигатели не подходили, поэтому NISMO поручили разработать атмосферный V12. Инженеры создали мотор объёмом 3,5 литра с углом развала цилиндров 70 градусов, который развивал 630 л.с. при 11 600 об/мин. Этот двигатель так впечатлил тест-пилота Джонни О’Коннелла, что он назвал его «самым потрясающе звучащим».

Прототип был задуман как конкурент Peugeot, Toyota и Mazda с их V10, но экономические проблемы в Японии привели к сворачиванию проекта. Было построено всего три шасси P35, ни одно из которых не участвовало в гонках. Однако прототип NP35 всё-таки испытали в японском чемпионате, хотя он оказался менее успешным, чем предыдущая модель P90C с турбодвигателем V8.

Сегодня P35 и NP35 находятся в музее Nissan, изредка участвуя в демонстрационных заездах.

Leaf RC

Обычный Nissan Leaf не ассоциируется со скоростью или драйвом, однако в 2011 году NISMO представила его гоночный прототип. Машина получила задний привод, карбоновый монокок и агрессивный обвес. Самое удивительное — под капотом был электродвигатель от серийного Leaf, мощностью всего 109 л.с. Несмотря на это, гоночная версия разгонялась до 100 км/ч за 6,9 секунды, что на 5 секунд быстрее стандартной модели.

Эксперимент оказался настолько удачным, что в 2018 году появился новый прототип Leaf RC, стилизованный под более свежую версию. Усовершенствованный вариант получил два электромотора, что позволило снизить время разгона до 3,4 секунды. Однако, как и раньше, серийного производства у этих автомобилей не предвидится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *