Массовый переход российского таксопарка на китайские автомобили приведет к росту цен на услуги из-за их частых поломок и дорогостоящего ремонта, заявил агентству «Прайм» доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Максим Максимов.
Он подчеркнул, что автомобили такси испытывают значительно большие нагрузки по сравнению с семейными или бизнес-моделями. При этом автопарки, стремясь сэкономить, закупают самые бюджетные китайские модели взамен европейских, японских и южнокорейских автомобилей, которые постепенно уходят с рынка.
«Ожидаемые проблемы с пробегом и сроком службы этих автомобилей в такси вполне предсказуемы», — отметил эксперт.
Как подчеркнул Максимов, окончательная ситуация будет зависеть от подхода таксопарков к обслуживанию. Если компании будут экономить на техобслуживании и замене расходников, срок службы китайских автомобилей в такси может снизиться на 25−40% по сравнению с прежним автопарком.