На китайском рынке электромобилей в этом году планируется выпуск более 50 новых моделей электрокаров и подзаряжаемых гибридов, как сообщает South China Morning Post. Однако аналитики Suolei считают, что лишь немногие из них смогут достичь продаж, которые оправдают затраты на разработку и производство. Избыток моделей усиливает ценовую конкуренцию между производителями, и скидки на автомобили часто приводят к убыткам. В таких условиях частое обновление модельного ряда теряет экономический смысл, особенно с учётом того, что на рынке уже есть множество схожих моделей по доступным ценам. Неизбежно, что некоторые модели будут сняты с производства, а автопроизводители столкнутся с банкротством.
Несмотря на это, высокотехнологичные модели китайских производителей пользуются спросом среди молодёжи: ещё до начала официальных продаж они собирают тысячи предзаказов. Однако представители отрасли утверждают, что агрессивная ценовая политика стимулирует спрос гораздо эффективнее, чем регулярный выпуск новых моделей. Гибриды и подзаряжаемые гибриды сейчас занимают более половины рынка легковых автомобилей Китая.
Примером трудностей для новых игроков может служить компания Xiaomi, которая весной 2024 года начала продажи своего первого электромобиля SU7. Ожидается, что даже при выпуске 60 000 машин в 2024 году (при планируемых 120 000), компания понесет убытки до $10 000 на каждый проданный автомобиль.
Лидером рынка остается BYD, которая благодаря вертикальной интеграции снижает затраты и сохраняет прибыльность даже в условиях ценовой войны. Недавно обновлённая линейка электромобилей Han стала дешевле на 2,4 % по сравнению с предыдущими моделями. BYD может позволить себе подобные шаги, поскольку контролирует ключевые элементы производства, такие как тяговые батареи — одна из самых дорогих частей электромобиля.
Тем не менее, даже BYD сталкивается с вызовами. В первом полугодии 2024 года её расходы на разработку выросли на 41,6 %, тогда как выручка увеличилась лишь на 15,8 %. Рентабельность компании также снизилась с 21,9 % до 18,7 % по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, BYD и её конкурент Li Auto остаются единственными китайскими автопроизводителями, которые в этом году сохраняют прибыльность.
Снижение цен на автомобили BYD на 7 %, по прогнозам Goldman Sachs, может привести к тому, что вся автомобильная отрасль Китая окажется убыточной, что подчёркивает хрупкость текущей рыночной ситуации.