Эксперты предупреждают, что наибольшие затруднения могут возникнуть с подержанными китайскими автомобилями, которые были представлены на российском рынке в ограниченном количестве. Вице-президент “Национального автомобильного союза” Ян Хайцеэр отмечает, что сейчас возникают серьезные трудности с поиском запчастей для таких автомобилей.
“Попробуйте найти, например, Chery Amulet – совершенно неудачный автомобиль, который по потребительским свойствам напоминал ‘Жигули’ и доставлял массу проблем своим владельцам”, – отмечает Хайцеэр, добавляя, что с появлением таких автомобилей на вторичном рынке возникают сложности.
Эксперты также указывают на проблемы с продажей подержанных автомобилей Lifan, таких как хетчбэки Smily, кроссоверы X60 и седаны Solano, учитывая, что бренд Lifan больше не существует. Кроме того, подобные трудности могут возникнуть и с автомобилями Chery, выпущенными до 2010 года, включая модели Chery Amulet и QQ, которые не отличались высокой коррозионной стойкостью.
Главный редактор журнала “За рулем” Максим Кадаков советует при выборе подержанного китайского автомобиля обращать особое внимание на техническое состояние и тип двигателя и трансмиссии. Он подчеркивает, что большинство китайских автомобилей оснащены турбомоторами и роботизированными коробками передач, и важно учитывать их состояние при покупке подержанного автомобиля.
Несмотря на некоторые проблемы с подержанными китайскими автомобилями, на многие бренды предоставляется официальная гарантия до 5-7 лет, что может стать важным фактором при выборе автомобиля. Кроме того, согласно данным “Авто.ру” за апрель 2024 года, китайские марки занимают небольшую долю на рынке подержанных автомобилей, однако стабильно ли спрос на них, пока сложно сказать.