Китайские автомобили в последние годы завоевали российский рынок, привлекая внимание своей доступной ценой и солидным набором опций. Однако мнения об их надежности расходятся: некоторые убеждены в равенстве с «европейцами», другие предвещают быстрый износ и проблемы с коррозией.
Сергей Зиновьев, эксперт из издания «За рулем», предлагает рассмотреть возможность покупки подержанного китайского кроссовера, давая рекомендации по нескольким моделям. Одной из таких моделей является Exeed TXL.
Exeed TXL был введен в продажу с осени 2020 года, а версия с мотором 2.0 стала доступна с 2022 года. Автомобиль предлагается в версии только с полным приводом, с длиной 4775 мм и клиренсом 210 мм. Заводская гарантия составляет 7 лет или 200 тысяч километров.
Модель оснащена бензиновыми турбированными двигателями: SQRF4J16 1.6 (186 л.с.) или SQRF4J20C 2.0 (197, 249, 261 л.с.). Оба двигателя сравнительно молодые, и информации о их надежности на данный момент ограничено. Однако некоторые владельцы отмечают, что моторы с небольшим пробегом могут иметь проблемы с маслопотреблением, что характерно для агрегатов с прямым впрыском.
Различные версии моторов сочетаются с различными трансмиссиями, включая роботы Getrag 7DCT300 и Chery 738DHA, а также восьмиступенчатый гидроавтомат собственной разработки Fuzhen. Опыт эксплуатации китайских коробок передач ограничен, однако они склонны к замене в сборе при возникновении проблем.
Согласно отзывам владельцев, основные проблемы связаны с рычагами подвески, которые оказались слишком нежными и требуют замены на модернизированные. Также отмечаются проблемы с бортовой электроникой, головным устройством, быстрый износ штатного аккумулятора и тонкое лакокрасочное покрытие.
В целом, Exeed TXL не имеет серьезных нареканий со стороны владельцев, но потребует внимательного подхода при выборе и последующей эксплуатации, особенно учитывая особенности технической поддержки и запчастей на российском рынке.