Honda предлагала его в качестве опции еще в 1981 году. Предпринимались попытки создать автомобильную навигацию и раньше. Еще в 1932 году в Италии был создан прибор под названием Iter Avto. В него загружались бумажные карты на рулонах, а трос, связывающий устройство со спидометром, показывал, в каком месте маршрута находится автомобиль.
Однако настоящая навигация в автомобиле стала возможной благодаря изобретению 80-х годов. Тогда Honda совместно с фирмой Alpine представили Electro Gyrocator — первую действительно работающую автомобильную навигацию.
В отличие от большинства современных навигационных систем, она не использовала спутники GPS. Это была инерциальная навигационная система с гелиевым гироскопом, определяющим положение в пространстве.
Карты размещались внутри устройства — они прокручивались на 6-дюймовом монохромном дисплее по мере движения. В комплект поставки также входила ручка — если требовалось нанести на карту особые пометки. Пользователи могли изменять масштаб, яркость и контрастность дисплея.
В 1981 году Electro Gyrocator, который, к слову, весил около девяти килограммов, предлагался в качестве опции для Honda Accord и Honda Vigor. Однако при цене порядка ¥300 000 — что составляло чуть ли не четверть стоимости всего автомобиля — он не пользовался большим спросом.