Современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания способны работать под нагрузкой при оборотах, чуть превышающих тысячу, и достигать до 6000 и более оборотов в минуту. Для дизельных двигателей верхний предел обычно ограничивается 4500 оборотами в минуту.
Из-за необходимости широкого диапазона скоростей, который различается в 20 и более раз, все автомобили оснащаются коробками передач с ручным управлением, роботизированными, автоматическими или вариаторами. Эти системы позволяют водителям регулировать обороты двигателя в широком диапазоне.
Многие современные автомобили с механическими коробками передач имеют “подсказчики” переключения передач в виде символов или надписей на комбинации приборов. Они направляют на раннее переключение передачи для экономии топлива.
Автоматические коробки передач и вариаторы также настроены на повышение экономичности и экологической эффективности, часто ограничивая обороты двигателя до 1800-2000 оборотов в минуту. Это вызывает вопросы у многих автолюбителей…
На низких оборотах масляный насос имеет низкую производительность, что снижает давление масла в системе смазки. При резком увеличении газа на таких оборотах может произойти ухудшение смазки подшипников коленвала, особенно у неопытных водителей с механическими коробками передач.
Разбрызгивание масла в картере двигателя на низких оборотах снижает смазку стенок цилиндров. Постоянная езда на низких оборотах может привести к образованию отложений нагара и на свечах зажигания. У двигателей с турбокомпрессором система управления давлением наддува также подвержена засорению нагаром при низких оборотах.
Необходимо избегать больших оборотов холодному двигателю, особенно при плотной структуре масла для текущих условий. Это может привести к обнажению маслоприемника и масляному голоданию подшипников коленвала, что может привести к аварии двигателя.
Если вы слышите посторонние звуки из двигателя, не следует повышать обороты коленвала. Периодически рекомендуется повышать обороты двигателя, чтобы очистить камеры сгорания и свечи зажигания от нагара, особенно при использовании турбокомпрессора.
Таким образом, для обеспечения надлежащей работы двигателя важно достигать достаточно высоких оборотов под нагрузкой во время движения.