Нам представили сборочную линию и сварочный цех четырех моделей, а также раскрыли лишь малую часть огромной территории завода. Но благодаря этому мы смогли понять, как производятся автомобили, в том числе и для российского рынка. Во время экскурсии по цеху финальной сборки мы сами видели, как собирают Chery Tiggo 8 Plus, Chery Tiggo 8 Pro Max, Exlantix ET и Jaecoo J8, и готовы поделиться с вами информацией и впечатлениями.
Поговорим о заводской площади, которая составляет 830 000 квадратных метров, что эквивалентно почти двум Ватиканам. Здания занимают 550 тысяч кв. метров, что составляет примерно 67% от всей площади. Вложения в развитие этого предприятия составили 550 миллионов долларов или 4 миллиарда юаней.
Перейдем к цеху финальной сборки. Производственная зона заранее спланирована для возможного расширения. Сборочная линия двусторонняя: с одной стороны собирают салон и устанавливают сиденья, с другой — бамперы, фары и другие детали. На этапе затяжки, который является критически важным, используется 165 комплектов высокоточных инструментов. Они обеспечивают полное покрытие всех критически важных точек затяжки автомобиля.
Основным элементом сборочной линии является автоматическая система контроля качества. Она оснащена разнообразным оборудованием, включая системы мониторинга, измерительные онлайн-системы и лазерные устройства.
На заводе работает 163 автоматизированных транспортных средства, которые перевозят материалы. Среди них — системы комплектующих и автоматизированные управляемые машины, а также два беспилотных вилочных погрузчика и пять беспилотных тракторов. Шины, сиденья, бамперы и другие компоненты доставляются прямо к рабочим местам с помощью конвейеров, что увеличивает эффективность логистики на 20%.
Несмотря на то, что автоматика играет важную роль, человеческий фактор также присутствует. В общем, это монотонная работа для сотрудников, но визит представителей Chery дает им дополнительную мотивацию.
Очередью к сварочному цеху. Его площадь составляет 50 000 квадратных метров, что эквивалентно семи футбольным полям. Здесь процессы полностью автоматизированы, начиная от сборки и клеения каркаса машины до его сварки роботами. Используются оцинкованные и высокопрочные листы, а роботы применяют более 4000 различных видов соединений.
Управление производственной линией осуществляется интеллектуальной системой, которая распределяет задачи, обрабатывает изображения, собирает данные и контролирует состояние оборудования в реальном времени. Вся информация передается в центр управления и на стационарные пункты контроля.
Chery успешно производит автомобили уже более 25 лет, и развитие производственных процессов является ключевым фактором в этом успехе.
Интересно насколько культура производства разница с нашим отечественным автопромом. И насколько эти культуры отличаются от какого-нибудь гиганта навроде Фольксвагена.