В последние два года российский рынок шин претерпел изменения, аналогичные тем, что происходили на автомобильном рынке. Эксперт издания “За рулем”, Сергей Зиновьев, обобщает: хотя дефицит не возник, цены выросли, спрос снизился, и некоторые иностранные бренды остановили поставки и производство в России. Какие компании ушли, а какие остались?
Иностранные производители по-разному реагировали на ситуацию. Корейские Hankook и Kumho, а также японская Yokohama, остались на своих позициях и продолжают официальные продажи. Заводы итальянской компании Pirelli в Кирове и Воронеже продолжают свою работу, несмотря на то, что управление производством осуществляется российскими специалистами.
Американские Goodyear и Dunlop прекратили поставки уже весной 2022 года. Французский Michelin заморозил инвестиции и завод в Подмосковье, а вся деятельность в России была передана своему дистрибьютору – компании Пауэр Интернэшнл-шины.
Завод финской Nokian Tyres теперь находится во владении ПАО “Татнефть”. Немецкая Continental и японская Bridgestone продали свои российские активы и заводы в Калуге (с производственной мощностью 4 млн шин в год) и Ульяновске (2,4 млн шин) российскому холдингу S8 Capital. Таким образом, S8 Capital и Татнефть стали ключевыми игроками на рынке шин.
В целом доля иностранных компаний на российском рынке шин не очень велика: самая большая доля была у Nokian в 2021 году – 16,6%, а все остальные компании имели долю не более 5%. Лидером рынка остается российская компания Нижнекамскшина, занимающая около 30% рынка.
Что за карусель на рынке шин, да? Некоторые бренды, типа Hankook и Yokohama, все еще держатся на плаву, а другие, типа Goodyear и Michelin, выходят из игры. А это открывает двери для местных героев, вроде Нижнекамскшины. Неожиданные повороты, но, кажется, мы знаем, кто здесь главный!
На рынке шин в России началось настоящее шоу: кто остался на арене, а кто уже собирает сумки. Пока некоторые бренды все еще на плаву, как Hankook и Yokohama, другие уже заявили о своем уходе, как Goodyear и Michelin. Это как в игре ‘остаться или уйти’, где победителями становятся местные герои, типа Нижнекамскшины. Кто следующий на выход?
Рынок шин в России превращается в настоящий хаос: бренды уходят, заводы меняют владельцев. Это как в кино – одни уходят со сцены, другие заходят. Но, честно говоря, я чувствую смуту от ухода таких крупных игроков, как Goodyear и Michelin. Что будет дальше с качеством и ассортиментом? Будем надеяться, что всё разрешится в лучшую сторону.