Когда-то в центре внимания находились автосалоны во Франкфурте или Париже, но сейчас все глаза обращены на Пекин. Китай стал не только крупнейшим автомобильным рынком в мире, но и ключевым поставщиком автомобилей в Россию. Среди множества премьерных моделей, представленных на автосалоне в Пекине, мы выделили пять, которые вызывают особый интерес на российском рынке: три из них будут доступны официально, а две — через серый импорт.
Содержание
Tank 700 — новый флагман марки
Продажи новой модели Tank 700 стартовали в этом году. Она является третьей и самой крупной моделью в линейке бренда и уже получила неплохие продажи в России. В прошлом году было реализовано 13 тысяч дорогих внедорожников, причем модели Tank 300 и Tank 500 были в равной степени востребованы.
Новый Tank 700 имеет больший размер (длина — 5113 мм) и оснащен гибридной силовой установкой, которая включает бензиновый V6 объемом 360 л. с., работающий с девятиступенчатой автоматической коробкой передач, снабженной встроенным электромотором. Общая мощность достигает 517 л. с. Небольшая батарея позволяет проехать до 90 км на электричестве. По сравнению с предыдущими моделями, базовая модель 700-й серии использует более современную платформу с независимой задней подвеской, сохраняя при этом рамную конструкцию. Полный привод активируется через автоматическую муфту, а также предусмотрены понижающая передача и блокировки межколесных дифференциалов. Максимальный клиренс подвески в верхнем положении достигает 282 мм. Tank 700 четко заявляет о своих амбициях на рынке, оставленном Toyota Land Cruiser и Mercedes-Benz G-Class.
“Гелендваген” переходит на электротягу
Электрический “Гелик” звучит необычно, но Mercedes-Benz все же решился на такой эксперимент, вероятно, под влиянием китайского рынка, где электромобили становятся все более популярными.
Электрический внедорожник, названный G 580 EQ, внешне практически не отличается от бензиновых версий и имеет общую рамную конструкцию. Однако он оснащен четырьмя индивидуальными электродвигателями с двухступенчатыми редукторами, общая мощность которых достигает 588 л. с., что делает “электрический Гелик” самым мощным в линейке. Однако из-за большой массы он не самый быстрый: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, что чуть хуже, чем у AMG-версии. Батарея емкостью 116 кВт⋅ч обеспечивает пробег до 470 км по циклу WLTP, что не является рекордом среди электромобилей.
Среди его преимуществ — серьезные возможности для бездорожья, в некоторых случаях превосходящие бензиновую версию. Например, из-за индивидуальной регулировки тяги на колесах G-класс может совершать на месте поворот на 180 градусов. Кроме того, в Германии он дешевле сопоставимых по характеристикам бензиновых версий — цена начинается от 143 тысяч евро.
Lixiang представляет L6
Бренд Lixiang вызвал настоящий интерес, став лидером серого импорта в России в прошлом году. Теперь, помимо трех кроссоверов L7, L8, L9, появляется и более доступная модель L6. Она немного компактнее “семерки” — 4925 мм по длине в сравнении с 5050 мм. В отличие от трех старших моделей, L6 получит упрощенную версию силовой установки: емкость батареи снижена с 42,8 кВт⋅ч до 36,8 кВт⋅ч, а мощность электромоторов сокращена с 449 л. с. до 408 л. с. В остальном автомобиль близок к Lixiang L7, по тест-драйву которого мы недавно публиковали отчет. 1,5-литровый бензиновый ДВС работает с 100-киловаттным генератором, который может отдавать энергию электромоторам или хранить ее в батарее.
Упрощение силовой установки сказалось на цене, и в Китае модель стоит менее 250 тысяч юаней (3,3 миллиона рублей), поэтому дилеры ожидают, что в России стоимость будет в диапазоне от 5,5 до 6 миллионов рублей, что выглядит очень конкурентоспособно: Lixiang L7 примерно на миллион дороже.
Chery Tiggo 9 — новый флагман марки
Линейка кроссоверов Chery пополняется самой крупной моделью Tiggo 9, представленной сразу в обновленной версии. Рестайлинговая версия будет продаваться под брендом Jaecoo, который продают под индексом J8. Дизайн автомобиля изменен: вместо классической решетки радиатора обновленный Tiggo 9 будет иметь полупрозрачную панель с “летящими частицами” под ней. Основное техническое изменение — гибридная силовая установка, которая включает в себя 2-литровый бензиновый двигатель с мощностью 238 л. с., восьмиступенчатый автомат и электродвигатель мощностью 224 л. с. В ближайшем будущем гибридные установки также получат кроссоверы Jaecoo J7 и J8.
Haval сохраняет верность H9
После появления бренда Tank казалось, что Haval постепенно переведет все свои серьезные внедорожники на него, но на Пекинском автосалоне был представлен новый Haval H9, который (это точно) появится в России. Предыдущая версия H9 была в продаже с 2016 года, но после появления Tank значительно потеряла аудиторию — в прошлом году было продано немного более трех тысяч “девяток”.
Новая модель остается рамным внедорожником с муфтой подключения передних колес и блокировками межколесных дифференциалов. 2-литровый бензиновый турбомотор (224 л. с.) работает с восьмиступенчатым автоматом, но также доступен дизель объемом 2,4 литра (184 л. с.) с девятиступенчатой трансмиссией — это редкость для китайских производителей. На презентации для российских дилеров диапазон цен был указан от 4,3 миллиона до 5,8 миллиона рублей, что выглядит довольно конкурентоспособно: аналогичная по размерам Tank 500 стоит от 6,3 миллиона рублей.
Цены на китайские автомобили продолжают снижаться, но это может быть затруднено требованием АВТОВАЗа резко увеличить утильсбор.