General Motors сделала неожиданное заявление о прекращении разработки полностью автономных роботакси Cruise AV. Вместо этого компания намерена использовать наработки в личных автомобилях, что, по оценкам аналитиков, позволит сократить расходы на $1 миллиард в год.
Решение вызвало широкий резонанс. Представители крупнейшего транспортного профсоюза Teamsters напомнили, что роботакси Cruise не раз становились участниками аварий, мешали работе экстренных служб и создавали опасные ситуации на дорогах. Профсоюз считает, что отказ от проекта подтверждает опасения общественности о недостаточной безопасности технологии.
Теперь GM планирует интегрировать Cruise в свою основную технологическую платформу, уделив больше внимания развитию систем помощи водителю, таких как Super Cruise. Эта технология уже применяется в более чем 20 моделях автомобилей, включая популярные легковые авто.
Скандалы, связанные с автономными системами, такими как Cruise и Waymo, обостряют дискуссии о безопасности и регулировании подобных технологий. Пока беспилотные решения продолжают дорабатываться, надежный выбор — это автомобили с проверенными системами помощи водителю.