Некоторые автомобили способны служить своим владельцам долгие годы, проезжая сотни тысяч километров без серьезных поломок. Валерий Антюфьев, руководитель отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг», составил топ-5 моделей, которые при регулярном обслуживании могут пройти свыше 300 тысяч километров.
Ford Kuga второго поколения с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра выделяется своей долговечностью. Простая и надежная конструкция мотора позволяет автомобилю преодолеть рубеж в 300 тысяч километров без существенных проблем. Двигатель экономичен, работает даже на АИ-92 и не склонен к перерасходу масла. Для поддержания его в отличном состоянии рекомендуется каждые 50-60 тысяч километров чистить радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера.
Kia Rio и Hyundai Solaris также могут пройти свыше 300 тысяч километров при должном уходе. Однако владельцам следует обратить внимание на каталитический нейтрализатор, который может выйти из строя уже к 80 тысячам километров. Замена рекомендована после 60 тысяч километров пробега. Двигатели этих моделей способны выдержать свыше 350 тысяч километров, но потребуют замены цепи ГРМ после 200 тысяч километров и свечей зажигания каждые 30 тысяч километров.
Renault Logan славится своей неприхотливостью и долговечностью. Особенно это касается версий с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Эти моторы могут служить до 400 тысяч километров, но важно регулярно менять ремень ГРМ каждые 100 тысяч километров, а также следить за состоянием сальников коленвала и распредвала. После 150-160 тысяч километров возможны утечки масла, что потребует замены водяного насоса и термостата.
Volkswagen Polo и Skoda Rapid с 1,6-литровыми двигателями на 90 и 110 лошадиных сил считаются одними из самых надежных в своем классе. Эти машины, при своевременном обслуживании, могут проехать от 350 до 400 тысяч километров. Их каталитические нейтрализаторы отличаются высоким качеством и служат более 300 тысяч километров. Важно менять комплект ГРМ каждые 100 тысяч километров, а после 400 тысяч может понадобиться замена помпы.
Ford Focus II завершает этот список. Модели с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра без труда преодолевают 300 тысяч километров, а дизельная версия с мотором 1,8 литра TDI прослужит свыше 350 тысяч километров. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это возможные проблемы с синхронизаторами на механической коробке передач после 50-80 тысяч километров и износ выжимного подшипника после 50 тысяч километров.
Эти модели заслуженно входят в топ самых надежных автомобилей, способных служить долгие годы при грамотном уходе.