Многие автомобилисты знают, что режим N (нейтраль) в автоматической трансмиссии позволяет разблокировать привод и безопасно буксировать автомобиль. Однако использование нейтрали в повседневных ситуациях, например, при остановке на светофоре, подходит не для всех типов автоматических коробок.
Эксперт портала njcar.ru разъяснил, почему частое переключение на нейтраль в классической автоматической коробке передач (АКПП) и вариаторе CVT может вызвать проблемы.
Прежде чем применять режим N, важно понимать, какая именно коробка установлена в автомобиле. Существует три основных типа автоматических трансмиссий: гидротрансформаторный автомат, вариатор CVT и роботизированная коробка передач.
Каждый тип имеет свой режим нейтрали, однако его применение зависит от конструкции трансмиссии.
Для классической АКПП нейтраль предназначена, прежде всего, для буксировки: при ее включении давление масла в системе падает, что позволяет буксировать машину на скорости до 30-40 км/ч. Однако частые переключения между режимами D (движение) и N, например, в пробках или при коротких остановках, могут вызвать преждевременный износ агрегата.
С вариатором CVT ситуация аналогична: конструктивные особенности делают его чувствительным к перегреву и чрезмерным нагрузкам, поэтому постоянное включение нейтрали может снизить срок службы трансмиссии.
Роботизированная коробка передач отличается – в этом случае перевод в нейтраль при длительных остановках может быть даже полезен. В роботизированной трансмиссии управление сцеплением автоматизировано, и переключение на N снижает нагрузку на коробку, продлевая ее ресурс.
Таким образом, частое переключение на нейтраль в обычных условиях нежелательно для классического автомата и вариатора, тогда как для «робота» оно более приемлемо и помогает продлить срок службы трансмиссии.