Эксперт из журнала “За рулем” представил шесть ключевых особенностей эксплуатации кроссовера Haval Dargo X

В автопарке “За рулем” появился кроссовер Haval Dargo в комплектации X. Этот автомобиль из первой партии, выпущенной еще в 2022 году, имеет несколько особенностей. Например, он лишен физических клавиш для включения обогрева задних сидений, которые были добавлены позднее. Однако успели обновить программное обеспечение, чтобы обогрев лобового стекла не отключался при трогании с места.

С начала января и до конца зимы этот автомобиль проехал более 5000 км.

Когда Jolion также находился в нашем автопарке, его слишком активное включение задних колес не понравилось. При выезде с поворотом из двора корма могла забросить, как при заднем приводе. При трогании по прямой, наоборот, передние колеса могли проскользить. На Dargo X эти особенности остались, но настройка стала более корректной, и пробуксовок практически не происходит, задняя часть автомобиля уже не стремится обогнать переднюю.

Внешне X-версия отличается имитацией болтов на обвесе и широкой решеткой. Однако практичности они не добавляют, так как обычный Dargo также хорошо защищен некрашеным пластиком.

Режим “Снег”

Зима с большим количеством снега позволила проверить различные алгоритмы работы полного привода. В режиме “Снег” существенных отличий я не заметил. В этом режиме руль становится тяжелее (усилие такое же, как в режиме “Спорт”), а реакция на газ становится мягче. Однако колеса все также копают снег, как и в других режимах.

Блокировка дифференциала

Основная особенность Dargo X – наличие принудительной блокировки заднего дифференциала. Она активируется клавишей на центральной консоли и работает до 38 км/ч. У кроссовера с небольшим клиренсом и автоматической коробкой передач это не рамный внедорожник, поэтому сложно оценить, как эта функция может помочь на бездорожье. Я нашел другое применение для этой функции.

Если на дороге лед и снег, блокировка дифференциала поможет немного эффективнее стартовать с места. Полноценно ее мы проверим позже, установив Dargo X на наши роликовые платформы.

Для всех версий Dargo доступен выбор между черной и бежевой отделкой. Вторая выглядит более изысканно. В нижней части салона, которая быстрее загрязняется, ничего светлого нет, что является правильным решением.

Без подножек – лучше?

На Dargo X не устанавливают подножки. Они узкие и не слишком удобные. Однако без них на пороге собирается больше снега и грязи, который не защищен нижней кромкой двери. Что лучше – с подножками или без них, пока трудно сказать.

Форсунки “в глубине”

Форсунки стеклоомывателя установлены на “жабо” и защищены сверху капотом. Это современное решение, которое помогает предотвратить их замерзание. Однако проблема заключается в том, что в нишу постоянно попадает снег, который сложно убрать щеткой. Чтобы омыватель работал нормально, приходится вмешиваться вручную. Однако сами форсунки работают отлично: веер из них мгновенно охватывает все стекло, а дворники убирают всю грязь за один проход.

“Грязные” фары

Фары Dargo стоят строго вертикально, и их секция ближнего света небольшая. Оптика собирает грязь, и без омывателя машина быстро становится не видна в слякоть. У Dargo хороший ближний свет, но дальний светит больше в небо, чем на дорогу, а зоны подсветки противотуманными фарами с водительского места плохо видны.

Выводы

Существуют некоторые особенности, которые не связаны непосредственно с зимней эксплуатацией, но которые стоит улучшить. Например, с момента выпуска Jolion так и не получил отдельного включения потолочных плафонов. Если пассажиру нужен свет, вторая лампа будет бить в глаза водителя. Прогресс, однако, виден, учитывая, что Haval в России запустил и расширяет собственный завод полного цикла, где недавно начал работу производственный участок двигателей.

Один комментарий к “Эксперт из журнала “За рулем” представил шесть ключевых особенностей эксплуатации кроссовера Haval Dargo X

  1. Как интересно, Haval обновил H6 и представит его на автосалоне в Пекине! Новая решетка радиатора и светодиодные огни добавят стиля. А вот Xiaomi SU7 столкнулся с длинным ожиданием, что заставляет многих отказываться от заказов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *