Как и обещала компания «Трансконсалт Сервис» в конце мая, первые партии товарных автомобилей прибыли в Беларусь в июне. Цена на рамный турбодизельный пикап с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF в июне составила 134 900 BYN.
Как часто бывает с новинками, почти все новые пикапы JAC T9 сразу же были раскуплены покупателями, сделавшими предзаказ. Тем не менее, тест-драйв провести удалось, благодаря тому, что пока T9 представлен на белорусском рынке только в одной комплектации – Luxury с турбодизельным двигателем. Поставки бензиновой версии все еще рассматриваются.
Перед тем как поделиться впечатлениями от новинки, стоит отметить, что, несмотря на то, что рамные пикапы являются нишевым продуктом на белорусском рынке, с октября 2022 года в Беларуси было продано 176 пикапов JAC моделей T6 и T8 Pro. Эти модели также были представлены на презентации T9, но их характеристики по мощности и крутящему моменту были более скромными – они оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Содержание
Основные характеристики JAC T9
Главное преимущество флагманского JAC T9 для белорусского дистрибьютора – это наличие классической автоматической трансмиссии от Zahnrad Fabrik (ZF 8HP50), рассчитанной на передачу до 500 Нм крутящего момента. Но 8-ступенчатая коробка передач – не единственная изюминка этого турбодизельного пикапа с двигателем мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 410 Нм.
JAC T9 задает новые стандарты роскоши, комфорта и соотношения цены и качества в классе полноприводных рамных пикапов.
Габариты T9 значительно больше, чем у T6 и T8 Pro. Длина составляет 5330 мм, ширина – 1965 мм, высота – 1920 мм, а колесная база – 3110 мм. Эти размеры обеспечивают комфорт пассажирам и универсальность в грузоперевозке. Грузовой отсек позволяет разместить груз длиной 1520 мм и шириной 1590 мм, а между колесными арками помещается стандартный европоддон.
Отдельного упоминания заслуживает грузоподъемность T9 – 1000 кг, а масса буксируемого прицепа – 3500 кг, что на 500 кг больше, чем у T8 Pro.
В основе T9 лежит третье поколение платформы для пикапов JAC с полностью переработанной рамой, что повысило ее жесткость на кручение, увеличило грузоподъемность и улучшило комфорт в движении. 48% кузова, в основном его нижние элементы и задняя стенка кабины, теперь оцинкованы.
Интерьер
Салон T9 отличается роскошью, несвойственной утилитарным пикапам. Здесь использованы высококачественные материалы, удобные сиденья, мультимедийная система и приборная панель с двумя вариантами оформления.
Недостатками можно считать отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, обогрева руля и ветрового стекла. Однако среди преимуществ – наличие физических кнопок управления кондиционером, передние сиденья с электрорегулировками и подогревом, амбиентная подсветка, шесть подушек безопасности и электролюк.
Динамика и внедорожные возможности
Главный сюрприз – не только автоматическая трансмиссия. Двигатель HFC4DB2-2D1 не только мощнее и тяговитее, но и работает мягче и тише. В нем используется чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепной привод ГРМ и топливная система Common Rail с давлением до 2000 бар. Максимальный крутящий момент достигается в диапазоне 1500-2500 об/мин, а в паре с двигателем работает автоматическая коробка передач.
Внедорожный потенциал T9 обеспечивается системой Part Time с подключаемым передним мостом (возможно подключение на ходу при скорости до 40 км/ч). Максимальная скорость с полным приводом – 80 км/ч, а максимальная скорость самого автомобиля – 150 км/ч.