Чем новая Lada Iskra отличается от «Гранты» и «Весты»

На площадке Санкт-Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ презентовал новую модель — Lada Iskra. Автомобиль позиционируется как промежуточное звено между флагманской Vesta и бюджетной Granta, и предлагает ряд преимуществ, чтобы занять своё место в этом узком сегменте рынка.

Дизайн и концепция

Дизайн Lada Iskra продолжает традиции концепции, разработанной Стивеном Маттином и бывшим директором завода Бу Андерсоном, нацеленную на создание уникальных автомобилей с индивидуальным стилем. Однако в 2022 году эта концепция была пересмотрена: Маттин покинул пост главного дизайнера, разработка новой платформы остановилась, а уникальный Х-образный дизайн уступил место унифицированному облику на платформе CMF-B Low-Spec от альянса Renault-Nissan.

Спецоперация и уход французского менеджмента из Тольятти позволили сохранить технические наработки, которые и легли в основу новой Iskra. Инженеры АвтоВАЗа доработали модель, оставив Х-образный дизайн и используя модульную платформу CMF-B Low-Spec. Поставщиками стали компании из России, Китая, Узбекистана и Ирана, обеспечивающие независимость от санкций. Электроника разработана фирмой «Итэлма» из Костромы, а вариаторы поставляются китайской компанией WLY. В разработку модели было вложено около 260 млн долларов.

Двигатели и комплектация

На данный момент готовы только предсерийные варианты Lada Iskra, оснащённые 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Базовый 8-клапанный двигатель развивает 90 л.с. и может работать на бензине АИ-92. Более мощный 16-клапанный двигатель выдаёт 106 л.с., но требует АИ-95. Для базовых комплектаций предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а для топовых — новая 6-ступенчатая коробка или вариатор CVT WLY. Все модели имеют передний привод.

В перспективе планируется оснащение автомобиля 1,8-литровым бензиновым двигателем от Vesta с усовершенствованным газораспределительным механизмом, который будет работать в паре с китайской бесступенчатой трансмиссией.

Цена и оснащение

Lada Iskra будет доступна в кузове седан, универсал и в традиционной Cross-версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Автомобиль получит тканевый салон, систему стабилизации ESP, антиблокировочную систему тормозов ABS, четыре подушки безопасности, аналоговые приборы, климатическую установку, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, парктроник и 16-дюймовые колесные диски. Ожидаемая стоимость Lada Iskra составит около 11 300 долларов или 1,1 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *