АвтоВАЗ провел анализ и выявил, что китайские автопроизводители предоставляют скидки в два-три раза превышающие утильсбор. Это стало следствием их активной экспансии на российский рынок, где они начинают конкурировать в традиционных сегментах, включая сегмент LADA. Президент компании Максим Соколов выразил обеспокоенность этой ситуацией, подчеркнув, что такие скидки стимулируют россиян приобретать автомобили китайских брендов, усиливая конкуренцию с LADA.
Примером такой конкуренции стала модель LADA Vesta с автоматической трансмиссией и модернизированным двигателем 1.8 Evo. Ее конкурентами стали компактные китайские кроссоверы: Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion, которые часто продаются с заметными скидками, что призвано привлечь покупателей.
Автоэксперт Максим Пастушенко отмечает, что разница в цене становится менее значимой, особенно при рассмотрении моделей в ценовом диапазоне около 2 миллионов рублей. Он указывает на преимущества китайских кроссоверов перед седанами, включая лучшую комплектацию, что делает их более привлекательными для покупателей.
С другой стороны, модель LADA Granta благодаря своей доступной цене не испытывает серьезной конкуренции в своем сегменте, считает эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
Несмотря на увеличивающуюся конкуренцию со стороны китайских брендов, продажи новых моделей LADA в России продолжают расти. В январе они увеличились на 19,3%, достигнув отметки в 20 835 штук. Вице-президент компании по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин отмечает улучшение статистики продаж и планирует продать около 450 тысяч машин до конца года.
Китайские бренды с агрессивными скидками выходят на российский рынок, вызывая конкуренцию с LADA. Несмотря на это, LADA сохраняет позиции благодаря доступным ценам и росту продаж. Интересно посмотреть, как ситуация разовьется!